Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.
Напомнить детям о главном помощнике на дороге- светофоре.
Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге, и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_magistralii.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1376 дошкольное отделение №1
Конспект открытого занятия
в средней к школе группе по проектной деятельности
Тема: «В стране магистралии»
Воспитатель: Садикова И. Б.
Москва 2016-2017 гг
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Показать детям– важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.
Напомнить детям о главном помощнике на дороге – светофоре.
Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге, и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.
Материалы: дорожные знаки, слайды, игрушечные автомобили.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, которая называется Магистралия
Воспитатель: Посмотрите нам пришло какое то письмо, давайте прочтем его!
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи? Ведь она ничего не умеет! Ничего не знает! И нам может помешать!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну Магистралию мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она
заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-информационно-указательные знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали,
1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .
2—наши знаки предупреждающие: «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Дети».
3—наши знаки информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Техобслуживание».
Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Давайте займем места в нашем автобусе и продолжим путешествие! А пока мы едем, мы проверим ваши знания по правилам дорожного движения!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы – шоферы»:
(дети показывают движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают сидя на стульчиках)
Я сам – шофер
(имитируют управление рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(имитируя бег ногами)
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо починить наш светофор, который нам испортила Помеха-Неумеха.
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, теперь у жителей страны Магистралии будет исправный светофор и они смогут правильно переходить дорогу. Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"
Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и по...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить дете...