Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Томина Елена Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка»

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по  образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

 

 

                                                  Воспитатель: Томина Е.Н.

                                        2014

Конспект открытого занятия по  образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

 (образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Томина Елена Николаевна, воспитатель

Задачи:

• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Группа оформлена дымковскими игрушками.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе.

А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы сели в автобус и путешествие наше будет долгим ,чтоб нам не скучно было ехать давайте споем веселую песенку.

Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

 

Воспитатель: Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги  в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину –и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано.

(приглашаю за столы (в мастерскую),рассматриваем игрушки, картинки, фото).

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А вы знаете, что круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий -землю.

А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Стук в дверь: Входит девочка  в наряде «Дымковской барышни» (в руках корзиночка, а в ней фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера).

Девочка: здравствуйте, ребята! Зовут меня Иринка! Была я на ярмарке, и купила там любимые игрушки, но мастера не успели их еще расписать. Вы не поможите мне в своей мастерской превратить обычные фигурки в настоящие дымковские игрушки?

Воспитатель: Конечно же Иринка мы тебе поможем, и ты присаживайся вместе с нами за это увлекательное занятие.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

 

 

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dymka.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....