План-конспект занятия "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нигматзянова Алсу Ранифовна

План-конспект занятия "Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_konspekt_peshehodnyy_perehod.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

НМР РТ

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по ПДД

Тема: «Пешеходный переход»

2-я младшая  группа

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Воспитатель Нигматзянова А.Р.

                                                             

                                                            2019год

Дата

Тема

Пешеходный переход

Программа

От рождения до школы

Возраст

2-я младшая  группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познание.Безопасность.Художественное творчество.

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Игровая

Цель

Формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Воспитательные

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями. Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Развивающие

 развивать мышление, память, связную речь, вниманию.

Образовательные

Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

Ознакомить детей с движениями транспорта и пешеходов;

 Упражнять в умении определять правую и левую сторону;

Закрепить знания о светофоре;

Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Планируемый результат

Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя!

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

Макет дороги с дорожными знаками, картины по ПДД,

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Димой  и Настей –название геометрических фигур.

Словарная работа

Дорожный знак, зебра, светофор, водитель, пассажир, пешеход.

Предварительная работа

Отгадывание загадок по ПДД. Физкультминутка «В дороге».

Структура ООД

1ч. Вводная:

 сюрпризный момент

2ч. Основная:

Ответы на вопросы

Физкультминутка  «В дороге»

П.и. «Воробушки и автомобили»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

 Вос .: Здравствуйте, дети! Ребятки , давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются)  

Вос.: Ой, кто-то стучиться к нам, давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель выносит кукол Машу и Катю.) Ребята к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): да

Вос.:  Посмотрите, пожалуйста , что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. (Альбомные листы и черные полоски)

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Вос.: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Вос.: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить её, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Вос.: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так?

Дети: Нет!

Вос.: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге».

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движение, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через сторону вниз, присесть)

Вос.: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Вос.: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

- Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Можно ли играть возле дороги?

Дети отвечают.

Вос. Давайте поговорим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Вос. Как мы весело поиграли! А теперь послушайте стихотворение.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих,

Перейти дорогу смог.

Итог:

Вос. Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге?
  2. Где правильно переходить дорогу?
  3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...