План-конспект занятия "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
План-конспект занятия "Пешеходный переход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_konspekt_peshehodnyy_perehod.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
НМР РТ
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по ПДД
Тема: «Пешеходный переход»
2-я младшая группа
Выполнила:
Воспитатель Нигматзянова А.Р.
2019год
Дата | |
Тема | Пешеходный переход |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | 2-я младшая группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Познание.Безопасность.Художественное творчество. |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход». |
Воспитательные | Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями. Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других. |
Развивающие | развивать мышление, память, связную речь, вниманию. |
Образовательные | Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; Ознакомить детей с движениями транспорта и пешеходов; Упражнять в умении определять правую и левую сторону; Закрепить знания о светофоре; Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». |
Планируемый результат | Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя! |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения | Макет дороги с дорожными знаками, картины по ПДД, |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | С Димой и Настей –название геометрических фигур. |
Словарная работа | Дорожный знак, зебра, светофор, водитель, пассажир, пешеход. |
Предварительная работа | Отгадывание загадок по ПДД. Физкультминутка «В дороге». |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: Ответы на вопросы Физкультминутка «В дороге» П.и. «Воробушки и автомобили» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход | Вос .: Здравствуйте, дети! Ребятки , давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются) Вос.: Ой, кто-то стучиться к нам, давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель выносит кукол Машу и Катю.) Ребята к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): да Вос.: Посмотрите, пожалуйста , что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. (Альбомные листы и черные полоски) Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает. Вос.: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Вос.: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить её, где хочешь? Дети: Нет! Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека. Вос.: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так? Дети: Нет! Вос.: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не пешеходному переходу опасно для жизни! Физкультминутка «В дороге». Едем, едем мы домой На машине легковой. (движение, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через сторону вниз, присесть) Вос.: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу. Дети: Давайте! Вос.: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: - Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? - Где нужно переходить дорогу? - Можно ли играть возле дороги? Дети отвечают. Вос. Давайте поговорим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. Вос. Как мы весело поиграли! А теперь послушайте стихотворение. Кто-то палочки рассыпал По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих, Перейти дорогу смог. Итог: Вос. Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим. Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....