Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курицына Татьяна Анатольевна

 

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе
«Поездка на автобусе в театр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnoy_konkurs_metodicheskikh.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе
«Поездка на автобусе в театр».

Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Расширять у детей представления о труде актера, перевоплощаться в роль, самовыражаться в процессе игры. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:
Воспитывать дружеские  взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интеграция образовательных областей:
1. Область социально-комуникативного развития.

2.Область речевого развития .

3. Область художественно-эстетического развития.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».


Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.
2. Беседа на тему «На чем люди ездят»
3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»
4. Приглашение в гости папы – водителя.
5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Чей предмет»
Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

2. Д/и «Едем в гости»
Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

3.Д/и «Собери машину» (разрезные картинки, мягкий конструктор)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
3. Сумка для кондуктора, билеты, деньги.

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »
2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка к магазину
Цель: расширить знания детей о труде продавца.

2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин».
Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»

4. Чтение Ч. Янгарского «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»
Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды (оснащение)

1. Шитье фартука и шапочки для продавца.

2. Оформление витрины (весы, корзиночки, касса, коробочки, бутылочки, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).

3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики)
конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.

2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

3. Показ игровых действий.

4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

Сюжет «Театр».

Цель:
Продолжать формировать у детей реалистические преставления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех желающих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

                             

Оборудование (оснащение):


 
Ширма, касса, билеты и номерки для театра, билеты для автобуса, руль.

Изюминка игры:


 Замена заболевших артистов на «артистов любителей» из пассажиров автобуса, которые желают помочь, что бы представление  сказки  «РЕПКА» для самых маленьких ребят состоялось.

Ход игры.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре (показывает афишу сказки «РЕПКА»). Посмотрите, какая красивая афиша. Там мне понравилась одна сказка  «РЕПКА». А вы любите сказки? ( Ответы детей) Хотите поехать в театр и посмотреть сказку? ( Ответы детей) Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.
Дети строят автобус из стульчиков, накрывают «кресла» чехлами. Выбирают шофера и кондуктора.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, занимайте места, покупайте билеты у кондуктора (дети проходят на мета и садятся, кондуктор продает билеты, водитель рулит).   

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»

 (музыка А. Филиппенко, слова Н. Фомичевой)


Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.

Воспитатель: Что-то жарко стало, и пить хочется, да и пообедать мы не успели. Что же делать?(Предложения детей). Правильно, давайте заедем в магазин и купим все, что нужно. Водитель объявите следующую остановку.

Водитель (ребенок): Следующая остановка – магазин.

Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса и идут в магазин, по дороге выбирают продавца в молочный отдел, в овощной, продавца фруктов, в хлебный отдел, остальные-покупатели.
Продавцы одевают фартуки и головные уборы, занимают места за прилавками, а покупатели берут корзиночки и идут в нужный отдел магазина, занимают очередь, расплачиваются деньгами – бумажками, продавцы дают сдачу, взвешивают товар, вежливо разговаривают друг с другом.

Воспитатель: Ребята, все купили? Молодцы, нам пора ехать, представление скоро начнется, нам нужно успеть вовремя. Воспитатель вместе с детьми занимает свои места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает в театре?

Дети: Артисты. ( Артисты – показывают спектакли, сказки, балет, разные представления.)

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Продает билеты.

Воспитатель: Молодцы, а кто еще?

Дети: Вахтер – встречает и проверяет билеты. Еще гардеробщик – принимает и вешает одежду, дает номерки – бирки.

Воспитатель: Молодцы.

Во время «поездки» воспитатель периодически напоминает детям правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, уступать места пожилым людям, пассажирам с детьми, не высовываться из окон, не сорить.

Воспитатель: Есть правило, которое должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе?

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать … запрещается.

А тихонечко стоять … разрешается.

К двери сильно прижиматься … запрещается.

Громко весело смеяться … запрещается.

Отвлекать водителя вопросом … запрещается.

Ноги всем топтать, как слон … запрещается.

Мороженое брать в салон … запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным … разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.

Молодцы! Все правила вы знаете.

Ребята, мы подъезжаем к театру, водитель, объявите пожалуйста остановку.

Водитель (ребенок): Следующая остановка – Театр.

Воспитатель и дети распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителями (кассир, вахтер, гардеробщик). В театре выясняется, что все артисты заболели и представление «Репка» отменяется.

Воспитатель: Ребята, как обидно…Мы так долго ехали, мечтали побывать в театре, увидеть представление, и другие зрители огорчены… Что же делать? Придумала!!!  Давайте, мы заменим заболевших артистов и сами сыграем сказку «Репка»! Согласны?

Дети: Да!

 Распределяем роли: репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, остальные дети - зрители. Зрители садятся на места, а артисты переодеваются.

Воспитатель: Артисты готовы, давайте им поаплодируем!

 Дети хлопают. Звучит музыка, аудиозапись сказки Репка, артисты показывают представление, зрители смотрят. После хлопают, артисты кланяются!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие мы молодцы, выручили артистов, порадовали маленьких зрителей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.
Звучит музыка. Дети возвращаются домой

Рефлексия.

- Куда мы ездили на автобусе?
- Какую сказку мы посмотрели?
- Кто герои сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».

Презентация: Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе  «Поездка на автобусе в театр»....

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку».

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих....

Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....

Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»

Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Игровые роли: Водитель, пассажиры....

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе "Поездка на поезде за покупками"

Задачи: Помочь создать игровую обстановку . Сформировать  умение выполнять несколько функций  ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.Закреплять ран...