Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Поездка на автобусе в театр». Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnoy_konkurs_metodicheskikh.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе
«Поездка на автобусе в театр».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Расширять у детей представления о труде актера, перевоплощаться в роль, самовыражаться в процессе игры. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Интеграция образовательных областей:
1. Область социально-комуникативного развития.
2.Область речевого развития .
3. Область художественно-эстетического развития.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.
2. Беседа на тему «На чем люди ездят»
3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»
4. Приглашение в гости папы – водителя.
5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Чей предмет»
Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
2. Д/и «Едем в гости»
Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
3.Д/и «Собери машину» (разрезные картинки, мягкий конструктор)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Развитие игровой предметной среды
1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
3. Сумка для кондуктора, билеты, деньги.
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »
2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка к магазину
Цель: расширить знания детей о труде продавца.
2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин».
Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
4. Чтение Ч. Янгарского «В магазине игрушек»
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»
Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
3. Беседа «Какие бывают магазины»
Развитие игровой предметной среды (оснащение)
1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
2. Оформление витрины (весы, корзиночки, касса, коробочки, бутылочки, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).
3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики)
конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
3. Показ игровых действий.
4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).
Сюжет «Театр».
Цель:
Продолжать формировать у детей реалистические преставления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех желающих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование (оснащение):
Ширма, касса, билеты и номерки для театра, билеты для автобуса, руль.
Изюминка игры:
Замена заболевших артистов на «артистов любителей» из пассажиров автобуса, которые желают помочь, что бы представление сказки «РЕПКА» для самых маленьких ребят состоялось.
Ход игры.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре (показывает афишу сказки «РЕПКА»). Посмотрите, какая красивая афиша. Там мне понравилась одна сказка «РЕПКА». А вы любите сказки? ( Ответы детей) Хотите поехать в театр и посмотреть сказку? ( Ответы детей) Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.
Дети строят автобус из стульчиков, накрывают «кресла» чехлами. Выбирают шофера и кондуктора.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, занимайте места, покупайте билеты у кондуктора (дети проходят на мета и садятся, кондуктор продает билеты, водитель рулит).
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
(музыка А. Филиппенко, слова Н. Фомичевой)
Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
Воспитатель: Что-то жарко стало, и пить хочется, да и пообедать мы не успели. Что же делать?(Предложения детей). Правильно, давайте заедем в магазин и купим все, что нужно. Водитель объявите следующую остановку.
Водитель (ребенок): Следующая остановка – магазин.
Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса и идут в магазин, по дороге выбирают продавца в молочный отдел, в овощной, продавца фруктов, в хлебный отдел, остальные-покупатели.
Продавцы одевают фартуки и головные уборы, занимают места за прилавками, а покупатели берут корзиночки и идут в нужный отдел магазина, занимают очередь, расплачиваются деньгами – бумажками, продавцы дают сдачу, взвешивают товар, вежливо разговаривают друг с другом.
Воспитатель: Ребята, все купили? Молодцы, нам пора ехать, представление скоро начнется, нам нужно успеть вовремя. Воспитатель вместе с детьми занимает свои места в автобусе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает в театре?
Дети: Артисты. ( Артисты – показывают спектакли, сказки, балет, разные представления.)
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Продает билеты.
Воспитатель: Молодцы, а кто еще?
Дети: Вахтер – встречает и проверяет билеты. Еще гардеробщик – принимает и вешает одежду, дает номерки – бирки.
Воспитатель: Молодцы.
Во время «поездки» воспитатель периодически напоминает детям правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, уступать места пожилым людям, пассажирам с детьми, не высовываться из окон, не сорить.
Воспитатель: Есть правило, которое должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе?
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
Ребята, мы подъезжаем к театру, водитель, объявите пожалуйста остановку.
Водитель (ребенок): Следующая остановка – Театр.
Воспитатель и дети распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителями (кассир, вахтер, гардеробщик). В театре выясняется, что все артисты заболели и представление «Репка» отменяется.
Воспитатель: Ребята, как обидно…Мы так долго ехали, мечтали побывать в театре, увидеть представление, и другие зрители огорчены… Что же делать? Придумала!!! Давайте, мы заменим заболевших артистов и сами сыграем сказку «Репка»! Согласны?
Дети: Да!
Распределяем роли: репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, остальные дети - зрители. Зрители садятся на места, а артисты переодеваются.
Воспитатель: Артисты готовы, давайте им поаплодируем!
Дети хлопают. Звучит музыка, аудиозапись сказки Репка, артисты показывают представление, зрители смотрят. После хлопают, артисты кланяются!
Воспитатель: Понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие мы молодцы, выручили артистов, порадовали маленьких зрителей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.
Звучит музыка. Дети возвращаются домой
Рефлексия.
- Куда мы ездили на автобусе?
- Какую сказку мы посмотрели?
- Кто герои сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр».
Презентация: Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр»....
Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку».
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих....
Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"
Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....
Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Игровые роли: Водитель, пассажиры....
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе "Поездка на поезде за покупками"
Задачи: Помочь создать игровую обстановку . Сформировать умение выполнять несколько функций ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.Закреплять ран...