Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Писклова Галина Анатольевна

Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Писклова Галина Анатольевна.

Воспитатель.

МКДОУ д/с № 6, г.Россошь

Цель: расширить знания детей о правилах пешехода на улице.

Задачи: 1.Закреплять представления детей о назначении светофора.

              2.Учить детей различать дорожные знаки: предупреждающие, предписывающие,

                  информационно – указательные.

  Приоритетная область: безопасность.

 Интеграция: коммуникация, социализация, музыка.

 Оборудование: светофор-игрушка, изображения дорожных знаков, пластиковые детали автомобилей, проектор, экран, маска кота.

Ход занятия.                                                      

В зал под музыку входят дети и садятся на стулья.

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):                                  «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к  Помехе - Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких  строгих правил очень трудно и машина и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая.  Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня.

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая.  Ребята, кто это?

Мальчик.  Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передает ведущей лист бумаги с написанными на ней загадками).

Ведущая. Маленькие домики

                По улице бегут

                Мальчиков и девочек

                 Домики  везут.

( Автомобили)

                В два ряда дома стоят.

                Десять, двадцать, сто подряд.

                И квадратными глазами

                Друг на друга  глядят.

(Улица)

Дорожный знак.  Загадки вы  отгадали правильно. А теперь смотрите.  

( переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак  «поворот». Где вы можете меня встретить?

Дети.  На дороге.

Ведущая.  Правильно.

Ребенок. На двух колесах я качу,

                Двумя педалями верчу,

                За руль держусь, гляжу вперед.

Ведущая.  Помните, дети: выезжая на дорогу на велосипеде на проезжую часть дороги, разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А  сейчас  проведем игру – соревнование  «Кто быстрей?».  (По  условиям игры  дети  должны собрать из  пластиковых деталей  автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав    машину,  команда  должна назвать  ее марку)

В конце игры вбегает  Кот.

Ведущая.  Кто ты?

Кот. Я – ученик  светофорных наук- Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим.  Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот.  На четырех лапах.

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.  Пешеход, пешеход!

                 Помни ты про переход!

                 Подземный, наземный,

                 Похожий на зебру.

Знай, что только переход

                 От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот.  Надо обойти автобус, а лучше пролезть под колесами.    

Ведущая. Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Дети.  Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот.  Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. А почему?

Кот. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок. Правил дорожных

                 На свете не мало

                 Все бы их выучить нам не мешало

                 Но основное из правил движенья

                 Знать как таблицу должны умножения.

Все.  На мостовой – не играть, не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот.  Спасибо, вы многое знаете и меня  научили. Мне  с вами интересно. Я понял, что нужно знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает игрушку-светофор).

                   С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

                   С перекрестка, с перекрестка, на меня глядит в упор.

                   Все, что хочет он сказать, я умею, я умею,

                   По глазам его читать.

                   Различать ты должен ясно - цвет зеленый, желтый, красный!

Ведущая.  Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете или сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущий переключает сигналы светофора. На зеленый цвет дети притопывают ногами, имитируя  ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши,  на красный – соблюдают тишину.

Ребенок.  Красный – стой!

                 Желтый – жди!

                 А зеленый – проходи!

Кот. Я открою вам одну тайну. Я  знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее появитесь!»

Появляются «дорожные знаки». Дети их называют.

Ведущая. Осталось спасти  Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети.  По пешеходному переходу. (идут по изображению зебры)

Появляется  Светофор (ребенок)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Дорожные знаки.  Мы рады, очень рады,

                                  Что вы спасли всех нас.

Светофор. Веселый танец дружбы, станцуем мы сейчас.

Знаки и Светофор танцуют танец.

Ведущая. Мы совершили сегодня хороший поступок: спасли от Помехи – Неумехи  Дорожные знаки и светофор. На улицах Дорожных  знаков не будет больше беспорядка.

Показ фрагмента  фильма для детей: «Красный, желтый, зеленый».

 

                 

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы...