Проект «Опасности вокруг нас» для средней группы
проект по обж (средняя группа)
Правила безопасности детей в быту, на улице, на дорогах. Научить ребенка правильно вести в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_bezopasnost.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Опасности вокруг нас» для средней группы
Краткая аннотация проекта.
Предлагаемый проект, включает в себя перспективный план на год. Реализация проекта проводится планово, систематически, которая включает все образовательные области, с целью формирования у дошкольников целостной картины - мира.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни.
Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге и приобретения ими опыта. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Мы понимаем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении, любознательность, способствуют его наибольшей уязвимости. Что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Отсутствие знаний по безопасности могут привести к необратимым последствиям.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи.
Обучающие. Расширять и уточнять представления детей о некоторых видах жизненно опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, дома и на улице. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Познакомить с ситуациями, угрожающих для детей здоровью. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи по работе с родителями.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Сроки реализации: ноябрь –август 20 15- 2016 учебный год
Ожидаемый результат проекта.
Дети должны усвоить и применять на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, дома.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
Формы организации работы.
Составление проекта «Опасности вокруг нас».
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление пособий.
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы реализации: НОД, беседы, тренинги, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, художественное творчество, настольно – печатные игры, подвижные игры, художественное творчество, чтение художественной литературы, развлечения, работа с родителями.
3. Продукт проекта. Развлечение «Красный, Желтый, Зеленый». Фото.
Перспективный план работы к проекту «Опасности вокруг нас»
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Ноябрь | |||
НОД | Занятие «Знакомство с улицей» | ||
Беседы | Беседа «Какие опасности ждут нас за столом во время еды» | ||
Дидактические игры | Д\ игра «Куклы идут, машины едут» | ||
Подвижные игры | П\ игра «Найди свой цвет» | ||
Сюжетно – ролевые игры | Игра «Пожарники» | ||
Художественное творчество. | Разукрашиваем светофор | ||
Работа с родителями | Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» | ||
Настольно – печатные игры | |||
Работа по картинкам | Рассматривание иллюстрации «Осторожно, дорога!» | Рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно, ступеньки» | |
Художественная литература | Чтение С. Маршака «Мяч» |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Декабрь | НОД | Занятие «Наш – друг светофор» | |
Беседы | «Как правильно переходить улицу». | «Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг | |
Дидактические игры | «Веселые машинки» | «Подбери игрушку кукле». | |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», | «Снежинки и ветер» | |
Сюжетно – ролевые игры | «Мы – водители» | ||
Художественное творчество | аппликация «Светофор»
| ||
Работа с родителями | Что должны знать родители о своем ребенке? | «Привычка к безопасности" – советы | |
Настольно – печатные игры | |||
Работа по картинкам | Беседа по картине «Улица города» | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают зимой» | |
Художественная литература | Светофор. |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Январь | |||
НОД | Занятие «Один дома» | ||
Беседы | Ситуативный разговор «Опасные предметы вокруг нас». «Осторожно, сосульки» | ||
Дидактические игры | «Внимание! Дорога!» | «Подбери игрушку Катюше» | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | Игра «Пожар в доме», | |
Сюжетно – ролевые игры | «Гаражи и автомобили» | ||
Художественное творчество. | |||
Работа с родителями | Родителям о правилах дорожного движения -консультация | Личная безопасность дома и на улице – рекомендации | |
Настольно – печатные игры | «Светофор» | ||
Работа по картинкам | «Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге» | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают» - противопожарная безопасность | |
Художественная литература | «Не беги через дорогу!» картотека | Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?» |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Февраль | |||
НОД | Занятие «я - пешеход» | ||
Беседы | «На чем люди ездят» | «Веселая и опасная зима» - с рассматриванием картинок | |
Дидактические игры | «Собери светофор», | Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | ||
Сюжетно – ролевые игры | |||
Художественное творчество. | Коллективная аппликация « Машины едут по дороге» | ||
Работа с родителями | Советы «Привычка к безопасности». | ||
Настольно – печатные игры | Макет «Наша улица» | ||
Работа по картинкам | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают на улице во время прогулки» | ||
Художественная литература | «Три друга» картотека | Рассказ «Белая грустная собака» |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Март | |||
НОД | Занятие «В мире опасных предметов» | ||
Беседы | «Светофор и его сигналы» | ||
Дидактические игры | «Подбери игрушку для себя» | ||
Подвижные игры | «Веселый пешеход», | ||
Сюжетно – ролевые игры | «Мы пешеходы» | Игра «Семья» | |
Художественное творчество. | Конструирование «Улицы нашего города». | ||
Работа с родителями | «Что можно прочитать детям» - рекомендации | ||
Настольно – печатные игры | Настольная игра: «Город, в котором мы живем». | ||
Работа по картинкам | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают дома» | ||
Художественная литература | Чтение сказки с. Михалкова «Бездельник светофор» | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Апрель | НОД | Занятие «Дорога и ее части» | Занятие «Безопасность в доме» |
Беседы | «Мы знакомимся с улицей» | ||
Дидактические игры | «Красный, жёлтый, зелёный», | «Так и не так» | |
Подвижные игры | «Мы водители» | ||
Сюжетно – ролевые игры | Игра «Скорая помощь» | ||
Художественное творчество. | Конструирование Автоконструктор» | ||
Работа с родителями | Безопасность в доме - советы | ||
Настольно – печатные игры | Игра «Светофор» | ||
Работа по картинкам | Рассматривание иллюстраций «Мы - пешеходы» | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают на речке весной. Осторожно, ледоход!» | |
Художественная литература | Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?» |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Май | |||
НОД | Занятие «Пожароопасные предметы» | ||
Беседы | «Светофор и его сигналы» | «К чему может привести огонь» | |
Дидактические игры | «Разрешается-запрещается», | Игра «Сто бед» | |
Подвижные игры | «Самолеты» | ||
Сюжетно – ролевые игры | С\р игра «В гости к бабушке» | «Пожарные на учениях». | |
Художественное творчество. | |||
Работа с родителями | Пожарная безопасность - советы | ||
Настольно – печатные игры | Настольная игра: «Город, в котором мы живем». | ||
Работа по картинкам и иллюстрациям | Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» | ||
Художественная литература | Чтение стихотворения «Случай про детей». Ф. |
Месяц | Формы работы | ПДД | ОБЖ |
Июнь - август | |||
НОД | Занятие «Светофор – наш лучший друг!» | Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения». | |
Беседы | Беседа по теме «Как перейти улицу». | Тренинг «Один дома» | |
Дидактические игры | «Найди свой цвет» | «Не открывай чужому дверь» | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | Игра «Я - пешеход» | |
Сюжетно – ролевые игры | «Гаражи и автомобили». | ||
Художественное творчество. | Рисунки на асфальте: машины, светофор. | ||
Работа с родителями | Безопасность на воде советы | ||
Настольно – печатные игры | |||
Работа по картинкам и иллюстрациям | Работа по серии картинок «Неприятности, которые нас ожидают на природе» | ||
Художественная литература | Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.Область: познание.Интеграция: коммуника...
Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе
В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...
Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время
Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух вокруг нас" в средней группе
Занятие-экспериментирование для средней группы...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» в средней группе
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах; о значении воздуха для практических целей человека.Задачи занятия: - обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воздухе, её свойствах...