Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Огонь – друг, огонь - враг!»
(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" | 548.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Огонь – друг, огонь - враг!»
(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)
Воспитатель:
Казанова Анна Саидовна
2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая - подготовительная
Тема досуговой деятельности: «Огонь – друг, огонь – враг!»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в ситуации пожара; о предметах необходимых для тушения пожара.
-Уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны.
-Закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов.
Развивающие:
-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Развивать внимание, память, умение устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, дидактические игры.
Оборудование: иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, костюм сказочного персонажа «Огонь»; плакаты по пожарной безопасности. Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите лес от пожаров», беседа «Спички детям не игрушка, инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение рассказа «Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности, НОД «Правила важные - пожароопасные», беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду». Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Участие в учениях пожарных «Эвакуация».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети входят в группу, оформленную в ярко красные, оранжевые, желтые цвета- цвета огня. Воспитатель: Ребята мы с вами попали в царство, посмотрите как здесь красиво, ярко. Мне даже стало тепло от этих световых оттенков. Какие присутствуют здесь цвета? А хотите узнать - в чье царство мы попали? А встретить его хозяина, тогда отгадайте загадку: Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи, Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь | Дети отвечают: красный цвет, желтый цвет, оранжевый цвет. Дети отвечают Дети отвечают: Огонь |
II. Основная часть | |
Появляется огонь в ярко красном костюме. | |
Здравствуйте ребята! Воспитатель Как вы думаете ребята , огонь – ваш друг или враг? Воспитатель: Вот видишь Огонь , что про тебя говорят ребята. Что ты можешь сказать в свое оправдание? Огонь: Ребята я приношу не только вред, но и пользу людям. Очень давно люди научились добывать огонь. Я - верно служу человеку. И сегодня без меня не обойтись: я согреваю, я кормлю вас. Но когда вы забываете об осторожности со мной, я становлюсь смертельно опасным. Воспитатель: Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. - А все ли из вас знают правила пожарной безопасности. - Так , так проверим. | Здравствуйте! Дети отвечают: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Дети отвечают |
Дидактическое упражнение «Назови правила». Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал. «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности» - Огонь: Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять. Литературная викторина -Долго, долго крокодил -Бежит курица с ведром, -«Что за дым над головою? - Заклубился дым угарный, Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки? Ребята, почему так говорят пословицы? - «Солома с огнем не дружит». - «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин» Подвижная игра: «Потуши пожар» На столе разложены средства тушения, которые находятся в пластиковых контейнерах. Огонь тушит бумагой, сухими листьями, пенопластом, пластиковыми бутылками. Воспитатель: «Пожарная бригада!» Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения. Давайте посмотрим, справился ли с заданием огонь? Воспитатель А теперь ребята и ты Огонь будете отгадывать мои загадки! -Шипит и злится, -Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. - Я мчусь с сиреной на пожар, - Что за лестница такая, -Заклубился дым угарный, гарью комната полна. - Выпал на пол уголек, -Что за тесный, тесный дом? - Смел огонь, они смелее,
Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно вызвать пожарного. Ребята, а к нам в детский сад приходят пожарные? Но у нас же не было пожара. А зачем к нам приходит пожарный инспектор? Что он смотрит? Куда он ходит? Молодцы ребята! Все правильно ответили! Пожарный инспектор - это человек, который приходит с целью проверки соблюдений нашим детским садом правил пожарной безопасности. Все это он делает для того, чтобы обезопасить ваше пребывание в детском саду. | Дети выполняют Дети отвечают: К. Чуковский. «Путаница» Дети отвечают: С. Маршак «Кошкин дом» Дети отвечают: С. Михалков «Дядя Степа» Дети отвечают: С. Маршак «Пожар» Дети отвечают: «Огонь не вода, охватит - не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит», «От искры пожар рождается». Дети отвечают: Солома быстро разгорается и быстро сгорает. Дети отвечают: Огонь помогает в быту, но хозяином назвать его нельзя он все сожжет. Дети играют с Огнем. Дети, по очереди подбегают к огню, тушат пожар: первый ребенок тушит -песком; второй-снегом; третий заливает водой и тд. Дети отвечают Дети отвечают: Огонь Огнетушитель Пожарная машина Лестница на пожарной машине Противогаз Водой Спичками Пожарные Дети отвечают :01 Дети отвечают: Пожарный инспектор Дети отвечают: Пожарный инспектор приходит, чтобы проверить пожарную безопасность в детском саду. Он ходит в нашу спальню проверяет дверь запасного выхода, проверяет огнетушители, поверяет кнопки сигнализации и играет с нами в эвакуацию, в игру вызов пожарной команды по телефону. Задает нам вопросы по правилам пожарной безопасности, смотрит наши рисунки, наши уголки по пожарной безопасности. |
III. Заключительная часть | |
Огонь: -Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверен, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста: Воспитатель: -Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята сегодня мы с вами повторили о профессии пожарного и об огне. Скажите: - От чего случается пожар? - Какие беды приносят пожары? А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит гараж… Ваши действия. Воспитатель несет один телефон ребенку, а другой у него на столе. - Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят. | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют |
Список литературы:
- Чериашенцева О.В., Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /Волгоград: Учитель, 2008
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2005.
- Zanimatika.narod.ru. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. Пожарные загадки. Огненные пословицы и поговорки.
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н .Зимонина, 2004.
- http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/19/igra
- Степаненкова Э.Я., Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/-М. :Мозаика-Синтез, 2018.
- Уроки безопасности/ отпечатано в ООО «Издательский дом «Проф-Пресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Образовательная область "Безопасность" Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Огонь! Друг или враг"
Конспект НОД написан в соответствии требованиями ФГТ и ФГОС, по программе "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы. Непосредственно образовательная деятельность предполагает пока...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы
Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"
Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства....
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи: ОбразовательныеПознакомить с историей воз...
Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"
Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"...