Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности на тему: « Огонь-друг, огонь – враг» в рамках недели педагогического мастерства.
Программное содержание:
-Дать детям основные сведения о природной стихии « Огонь», как источнике тепла, жизни и как источнике опасности;
-Продолжать формировать знания об опасности шалости с огнем (спичками);
-Используя сказку, развивать умение выразительно передавать образы героев сказки;
-Продолжать формулировать навыки правильного обращения с огнем и методом борьбы с пожаром;
-Закрепить знания об использовании электроприборов и выявить пагубные последствия небрежного обращения с ними;
-В игровой деятельности вспомнить и закрепить правила пожарной безопасности;
-Развивать речевую активность детей.
Ведущий: « Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы поймете, о чем сегодня мы с вами будем говорить!»
Загадка: Жарю, парю и пеку,
В каждом доме быть могу.
Людям много – много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я – «Огонь» (ответ детей)
Ведущий: «Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне и о тех предметах где он присутствует»
Вбегает спичка: « Вы обо мне, а вот и я!
Привет вам пламенный друзья!
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Я спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Я, маленькая спичка.
Но могу сделать много зла».
Ведущий: Да, спичка, наши ребята знают, что со спичками играть нельзя, это может привести к страшной беде и к пожару. Спички – это огонь. Если взрослые уважительно, внимательно, бережно с ним обращаются и с теми предметами, где он присутсвует, то огонь будет незаменимым помощником и другом. Ведь в наше время, с помощью огня совершаются много полезных дел (огонь дает нам свет, освещает улицы и дома, стирает, гладит белье, помогает готовить еду, без огня не смогут работать заводы, фабрики, огонь дает людям электричество!) Но, если с огнем играют дети, берут в руки спички, зажигают, подключают электроприборы, сует в розетку пальцы, посторонние предметы, то огонь становится злым и разрушающим, приносит беды и несчастья. Ты спичка присаживайся, а ребятки тебе расскажут, когда огонь может быть другом, помощником, а когда может стать врагом и привести к пожару.
Игры с карточками.
Ребята, а сейчас, наши ребята обыграют сказку о том, к чему могут привести игры с огнем.
СКАЗКА:
Ведущий: «Тили бом – тили бом
Загорелся лисий дом. (Выбегают девочки с красными ленточками)
Всполошилися зверята.
Мама лисонька, лисята. ( Бегают, дуют)
И не знают, как им быть
Как огонь им потушить».
Воробей, услышав звон, закричал: « Где телефон?! Наберите 01 – а иначе все сгорим!»
Заяц с белкою вдвоем принеслись с пустым ведром.
Ворона (игрушка): - «Кар, кар, кар! А у нас в лесу пожар!» (2 раза)
Ведущий: «Звери бегают кругом.
На горящий дуют дом.
А огонь еще сильней
Пламя пышет из дверей.
На пожар пришел медведь.
Заругался, стал реветь!»
Медведь: «Я удивлен! Вы что стоите!»
Скорей бобрам в пожарную звоните!
Вот телефонный аппарат.
Он помочь вам будет рад!»
Ведущий: «Медведь мгновенно позвонил и бобров поторопил».
Медведь: «Эй, пожарные, бегите, лес горит, скорей тушите!»
Ведущий: «Не прошло и двух минут как пожарные и тут!»
2 Бобра: «Шагаем мы дружно в ногу.
С водою дружим всегда.
Прийти на помощь сумеем.
Когда б не случилась беда!»
Ведущий: «И не тратя лишних слов.
Заработал взвод бобров.
Махом пламя потушили.
Всех бобров благодарили».
Ведущий: « Был пожар, а в чем причина? У лисы ведь есть два сына. В гости к ним пришли зайчишки, непоседливы мальчишки. Стали дружно все играть, стали спички зажигать. Подожгли в лесу солому, вот и не было бы дома. Да, что, там, дом, поймите сами, лес сгорел бы со зверями. Нужно помнить детвора: СПИЧКИ – ЭТО НЕ ИГРА! (дети )
Дети: « Лисята, зайчата, они взяли спички!»
Ведущий: « Вот видишь спичка, из-за тебя чуть не сгорел лисий дом, а если бы вовремя не подоспели пожарные мог бы сгореть весь лес!
Спичка: «Да! Но я не виновата!
Лисята и зайчата без спроса зажгли спички,
Крепко помните, что спички не игрушка для ребят,
Солому они зажгли в лесу и вот несчастье на носу!
А вы ведь должны знать друзья,
Что с огнем шутить нельзя!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи: ОбразовательныеПознакомить с историей воз...
Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"
Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведениячерез метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельностьТема: «Огонь – друг, огонь – враг»Це...