Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сафиуллина Рамиля Шамилевна

Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности на тему: « Огонь-друг, огонь – враг» в рамках недели педагогического мастерства.

Программное содержание:

-Дать детям основные сведения о природной стихии « Огонь», как источнике тепла, жизни и как источнике опасности;

-Продолжать формировать знания об опасности шалости с огнем (спичками);

-Используя сказку, развивать умение выразительно передавать образы героев сказки;

-Продолжать формулировать навыки правильного обращения с огнем и методом борьбы с пожаром;

-Закрепить знания об использовании электроприборов и выявить пагубные последствия небрежного обращения с ними;

-В игровой деятельности вспомнить и закрепить правила пожарной безопасности;

-Развивать речевую активность детей.

Ведущий:  « Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы поймете, о чем сегодня мы с вами будем говорить!»

Загадка:       Жарю, парю и пеку,

                       В каждом доме быть могу.

                       Людям много – много лет

                       Я несу тепло и свет.

                      Обожгу – меня не тронь.

                      Называюсь я – «Огонь» (ответ детей)

Ведущий: «Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне и о тех предметах где он присутствует»

Вбегает спичка:        « Вы обо мне, а вот и я!

                  Привет вам пламенный друзья!

                  Здравствуйте ребята!

                  Вы меня узнали?

                  Я спичка – невеличка,

                  Не смотрите, что мала.

                  Я, маленькая спичка.

                  Но могу сделать много зла».

Ведущий:  Да, спичка, наши ребята знают, что со спичками играть нельзя, это может привести к страшной беде и к пожару. Спички – это огонь. Если взрослые уважительно, внимательно, бережно с ним обращаются и с теми предметами, где он присутсвует, то огонь будет незаменимым помощником и другом. Ведь в наше время, с помощью огня совершаются много полезных дел (огонь дает нам свет, освещает улицы и дома, стирает, гладит белье, помогает готовить еду, без огня не смогут работать заводы, фабрики, огонь дает людям электричество!)  Но, если с огнем играют дети, берут в руки спички, зажигают, подключают электроприборы, сует в розетку пальцы, посторонние предметы, то огонь становится злым и разрушающим, приносит беды и несчастья. Ты спичка присаживайся, а ребятки тебе расскажут,  когда огонь может быть другом, помощником, а когда может стать врагом и привести к пожару.

Игры с карточками.

Ребята, а сейчас, наши ребята обыграют сказку о том, к чему могут привести игры с огнем.

СКАЗКА:

Ведущий: «Тили бом – тили бом

                   Загорелся лисий дом. (Выбегают девочки с красными ленточками)

                    Всполошилися  зверята.

                    Мама лисонька, лисята.  ( Бегают, дуют)

                    И не знают, как им быть

                    Как огонь им потушить».

Воробей, услышав звон, закричал:  « Где телефон?! Наберите 01 – а иначе все сгорим!»

Заяц с белкою  вдвоем принеслись с пустым ведром.

Ворона  (игрушка): - «Кар, кар, кар! А у нас в лесу пожар!»  (2 раза)

Ведущий: «Звери бегают кругом.

                       На горящий дуют дом.

                       А огонь еще сильней

                       Пламя пышет из дверей.

                       На пожар пришел медведь.

                       Заругался, стал реветь!»

Медведь: «Я удивлен! Вы что стоите!»

                      Скорей бобрам в пожарную звоните!

                      Вот телефонный аппарат.

                      Он помочь вам будет рад!»  

Ведущий: «Медведь мгновенно позвонил и бобров поторопил». 

Медведь:  «Эй, пожарные, бегите, лес горит, скорей тушите!»

Ведущий: «Не прошло и двух минут как пожарные и тут!»

2 Бобра:    «Шагаем мы дружно в ногу.

                       С водою дружим всегда.

                       Прийти на помощь сумеем.

                       Когда б не случилась беда!»

Ведущий:  «И не тратя лишних слов.

                      Заработал взвод бобров.

                      Махом пламя потушили.

                      Всех бобров благодарили».

Ведущий:  « Был пожар, а в  чем причина? У лисы ведь есть два сына. В гости к ним пришли зайчишки, непоседливы мальчишки. Стали дружно все играть, стали спички зажигать. Подожгли в лесу солому, вот и не было бы дома. Да, что, там, дом, поймите сами, лес сгорел бы со зверями. Нужно помнить детвора: СПИЧКИ – ЭТО НЕ ИГРА! (дети )

Дети: « Лисята, зайчата, они взяли спички!»

Ведущий: « Вот видишь спичка, из-за тебя чуть не сгорел лисий дом, а если бы вовремя не подоспели  пожарные мог бы сгореть весь лес!

Спичка:  «Да! Но я не виновата!

                     Лисята и зайчата без спроса зажгли спички,

                      Крепко помните, что спички не игрушка для ребят,

                      Солому они зажгли в лесу и вот несчастье на носу!

                      А вы ведь должны знать друзья,

                      Что с огнем шутить нельзя!!!»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...

Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи:    ОбразовательныеПознакомить с историей воз...

Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"

Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведениячерез метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельностьТема: «Огонь – друг, огонь – враг»Це...