Бегал Ёжик по дорожке
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект интегрированного НОД по ПДД с воспитанниками подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайды к конспекту | 1 МБ |
teh_karta_pdd.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот попали мы с вами на улицу, перед нами первая дорога! Ребята, вы видите место, где ее можно перейти?
Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!
у светофора есть три огонька-сигнала, ребята скажите какие это сигналы? Совершенно верно! Это красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди.
Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу? А на какой , нельзя переходить дорогу?
Надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам зеленый сигнал
На пути ребят–дорога, Транспорт ездит быстро, много . Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти ,Там , где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед
Ребята , это регулировщик
Ёжик мы проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Я побежал поздравлять бабушку, а то она меня заждалась! До свидания!
Предварительный просмотр:
Громова Марина Владимировна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по
Правилам дорожного движения
для воспитанников подготовительной к школе группе «Бегал Ёжик по дороге»
Составил и провел воспитатель
Громова Марина Владимировна
2016г
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников: подготовительная
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: Совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Интегрированные задачи: :
Познавательное развитие:
- Закреплять знания о правилах перехода через дорогу;
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Художественное-эстетическое развитие
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками
- Совершенствовать исполнительные навыки при чтении стихов
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов
Формы проведения: Интегрированное занятие
Приёмы: сюрпризный момент-Ёжик
Методы: словесные, наглядные, прктические
Предварительная деятельность с воспитанниками: познакомить с ПДД в игровой деятельности ,на которой они узнают: какие бывают виды светофора, какой знак помогает пешеходу при переходе через улицу, как он выглядит на дороге. Учить стихи по ПДД
Оборудование: ноутбук, костюм Ёжика, проектор, интерактивная доска, дорожные знаки.
Раздаточный материал: Заготовка –лист бумаги с изображением контура дороги, светофора и знака «пешеходный переход», цветная бумага, клей, салфетка, кисточка
План :
- Вводная часть
- Основная
- Практическая часть
- Рефлексия
Части НОД | Деятельность воспитателя(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)
| Деятельность детей(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы
|
1 часть – вводная | Цель: создание мотивации к деятельности |
| |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель организует подготовку для познавательной деятельности | Создать в группе положительный психологический микроклимат | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | В :Ребята, совсем недавно мне рассказали странную историю, которая случилась с одним лесным жителем, а кто он, это я попрошу вас отгадать: -Сам он круглый, а не мяч Рта не видно, а кусач, Голой рукой его не возьмешь, а называется он….(Ёж) По моему он сегодня пришел к нам в гости?.. Давайте позовем его, похлопаем в ладоши, чтоб он знал , его здесь ждут и рады встречи с ним Ёжик(грустно)-Здравствуйте ребята. В : Здравствуй Ёжик! А почему ты такой грустный? Ё : Потому что , меня ждет бабушка , сегодня её день рождения, она живет в большом городе. В : Так ведь это хорошо! День рождения- это праздник, радоваться надо! Ёжик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные жители ходим там, где захотим! Воспитатель: Ребята , а вы умеете правильно переходить дорогу? Проводим ёжика до бабушкиного дома? | Дети дают ответ загадке Дети вместе с воспитателем зовут гостя, хлопают в ладоши Приветствуют ёжика Размышления детей |
|
2 часть – основная | Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи |
| |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Хорошо, давайте, перед тем как отправиться в путь вспомните дети, везде ли можно переходить дорогу? Правильно, дорогу можно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход! Теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку. Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге Путь везде отрыт для нас Пешеходы мы сейчас А теперь мы побежим Ёжику помочь спешим Опоздать боялись мы Очень беспокоились. Вот теперь мы пассажиры Хорошо устроились Долго, долго ехали И в Кострому приехали Красивый город и большой Гостей встречает он с душой Многоэтажные дома, улицы широкие Поток машин туда сюда Скорости высокие, Все у нас без исключенья Знают правила движенья! | Рассуждения детей, ответы Дети вместе с воспитателем выполняют движения Встают друг за другом маршируют Дети бегут Дети присаживаются на пол(ковер) Встают и импровизируют удивление Широко расставляют руки в стороны Потянуться руки вверх Крутить головой в стороны Погрозить указательным пальцем После физкультминутки, дети присаживаются на места. | Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценку |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5,6 | Начинается показ слайдшоу Воспитатель: Вот попали мы с вами на улицу, перед нами первая дорога! Ребята, вы видите место, где ее можно перейти? Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями! Ёжик: Это еще что за животное? Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Ё- он еще и разговаривает? В-нет, он нам ни слова не скажет, а глазками подскажет Ё – а как это глазками? В- у светофора есть три огонька-сигнала, ребята скажите какие это сигналы? Совершенно верно! Это красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди. Ёжик , как ты думаешь, на какой сигнал можно переходить дорогу? Ё-не знаю я, ребята, помогите. В- Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу? А на какой , нельзя переходить дорогу? А если загорится желтый? Ё- надо подумать и подождать. | Просматривают слайд и отвечают на вопросы Хоровые и индивидуальные ответы. Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. Дети читают Ёжику стихи Самый строгий – красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди… Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь -знай, в беду ты непременно , непременно попадешь!!! Все в ГАИ твердят нам хором: «надо быть внимательным и сигналы светофора помнить обязательно!» Рассуждения и ответы детей | Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Дидактическая игра: " собери светофор» Слайд №7,8,9 | В- Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам зеленый сигнал. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у его перепутаны цвета, надо исправить ошибку, а то беда не минуема. Для этого необходимо правильно собрать светофор, располагая сигналы в правильном порядке: красный, желтый, зеленый В-молодцы ребятки! Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Умницы, выполнили все задания и мы с вами справились и перешли эту дорогу! Ё- Смотрите , а тут нет светофора, как же перейти эту дорогу? В- На пути ребят – дорога, Дети , вы видите место для перехода дороги? В- Правильно есть знак «Пешеходный переход» Но где же сам переход? Как его еще можно назвать? Ё-«Зебра?»она же в жарких странах живет В:-Правильно ребята, еще этот участок дороги обозначен широкими бело-желтыми полосками. Дети , посмотрите, знак «Пешеходный переход» у нас есть, а самого перехода нет, наверно дорожные рабочие забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику. Пошли пальчики гулять, А вторые – догонять. Третьи пальчики – бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Ё-О!а вот и «Зебра». Можно смело переходить дорогу | Проходят садятся за стол и выполняют задание Отвечают на вопросы Дети дают пояснение ёжику, что «Зебра» это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу Выполняют движения по показу воспитателя Проходят за стол и выполняют аппликацию «Зебра» | Создание условий, обеспечивающие детям возможность выбора |
3 часть – заключительная
| Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь |
| |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Слайд №10 Слайд №11,12 | Воспитатель: Ой, ребята, это регулировщик , он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем загадки:
Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное…..(внимание)
Пучеглазый… (светофор)
В- Вот ёжик мы проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах. Ё-Спасибо, вам ребята! Обратно в лес я сам теперь смогу дойти! Я побежал поздравлять бабушку, а то она меня заждалась! До свидания! | Просмотр слайда Дети вместе с Ёжиком отгадывают загадки Дети прощаются с Ёжиком | Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность (рефлексия) | В- Ребята нам пора возвращаться в свою группу, садимся на велосипеды и поедем обратно в детский сад. На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперёд, Я знаю – скоро поворот В- вот мы и вернулись в детский сад! Скажите , ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили ёжика? Молодцы! Мы с вами научили ёжика переходить дорогу, рассказали ему про «Светофор», « Пешеходный переход» и «Зебру» | Выполняют движения за воспитателем по окончании садятся на стульчики Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Бежал ёжик по дорожке»(по сказкам Н.Сладкова)
Прогулка по лесной тропинке с физическими упражнениями....
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конструирование "Дорожка для ёжика" с детьми раннего возраста
Сегодня в гости с детям приходил Ёжик и пригласил нас на прогулку. Он принес кубики и вместе с детками строил дорожку. Дети продолжали учиться ставить кубики в ряд. Развивали воображение, чувство прек...
"Ходит ёжик по дорожке"
Комплексное занятие...
Проект «Что бы бегать по дорожке, укрепляем наши ножки»
Цель проекта - пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и использование его для укрепления стоп воспитанников....
Консультация для родителей "Все бегут - и я бегу: полезны ли пробежки для детского здоровья. Как научить ребенка правильно бегать и надо ли сделать утренние пробежки регулярными"
Данная консультация поможет родителям дошкольника правильно организовать двигательную активность ребенка, познакомит с правилами....