"Ходит ёжик по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Овчинникова Юлия Анатольевна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_hodit_yozhik_po_dorozhke.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конструкт по комплексному занятию развитие речи и рисование  на тему «Ходит ёжик по дорожке»

Разработчик:

Овчинникова Ю.А. воспитатель,

МАДОУ ЦРР-детский сад,

ГО Красноуфимск.

Тема: «Ходит ёжик по дорожке».

  • Возрастная группа:  1 младшая группа
  • Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
  • Форма организации: групповая, индивидуальная
  • Интеграция областей: познавательно - речевое развитие.
  • Технология: познавательно – исследовательская.
  • Учебно - методический комплект:
  •  Средства:

Зрительные:

Игрушка – ёж; листок; грибок; ягоды;

Мольберт: на нем прикреплен  лист  бумаги с нарисованным ежиком без иголок;  

Сюжетные картинки  с ёжиком;

Раздаточный:

 Ватные палочки на каждого ребенка;

 гуашь красная и зеленая;

         тарелочка для смешивания краски;

палочки из - под мороженного для смешивания гуаши:

салфетки влажные и бумажные;

2 небольших разносика  для материала.

Цель: создать эмоционально – положительное настроение от результатов работы.

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.  

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать обучать детей  нетрадиционной технике рисования (ватные палочки). Закрепить названия диких животных живущих в средней полосе России. Активизировать речь детей.
  2. Развивающая: развивать память, внимание, воображение.
  3. Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, аккуратность. Вызвать положительный отклик  на результаты своего творчества. Воспитывать  интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно.

Задачи с учетом индивидуальных  воспитанников:

Планируемый результат: с интересом слушают рассказ воспитателя о еже; отвечают на простые вопросы; может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке; владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёжик топал по дорожке…»; принимали активное участие в продуктивной деятельности (рисование колючей шубки ёжику).

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Подготовительный этап

Цель:

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное все были в лесу?

- Что в лесу видели?

А кто знает, какие животные живут в лесу?

- А  к нам сегодня  в гости кто то пришёл?

 1.Собирает  детей на ковре.

2. (Игрушка ёж под стульчиком)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто то под стульчиком спрятался. Пыхтит.

Достаю игрушку из под стульчика.

Здороваемся с ёжиком.

Рассматриваем ёжика.

Рассказываю стих про ёжика.

Маленький ёжик четверо ножек.

На спине листок несёт, песенку поёт.

«Туфты, туфты, туфты, туф – на спине листок несу, самый сильный я в лесу, а  боюсь саму лису.

Маленький ёжик четверо ножек, на спине грибок несёт, песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф – на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, не боюсь саму лису.

Маленький ёжик четверо ножек, на спине лису несёт, песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф – на спине лису несу, самый сильный я в лесу, победил саму лису».

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего ёжику нужны иголки?

Воспитатель:

Вопрос: -Ребята, как вы думаете, а где живет ёжик?

- Правильно. В лесу, в норке.

 (ПОКАЗ КАРТИНКИ

    ЁЖИК В НОРКЕ)

Сейчас я вам расскажу про одного ёжика с которым произошла такая история.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Дети собираются на ковре для дальнейшей беседы

Ответы детей.

Рассматривают игрушку, обращают внимание, что на спине у ёжика гриб и лист.

Заинтересованность детей, положительная  мотивация на дальнейшую деятельность.

2.

Проблемно - ситуационный этап

Цель:

создание атмосферы заинтересован-ности

каждого ребенка.

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу про одного ёжика с которым произошла такая история.

Воспитатель: Ребята. Кто изображен на картине? О:(Ёж)

Какой ёж?            О:(колючий, маленький)

Что несёт на себе еж?           О: листок, грибок.

Что ест ёж?                       О: травку, ягоды, мышей, любит  молоко.

А кого ёжик боится?        О: лису.

А что делает ёж, если ему вдруг стало страшно?           О: сворачивается клубочком.

Воспитатель:  Рассказ о еже.

В лесу под деревом  живёт ёжик.

Ёжик колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы,  ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. ПОКАЗ КАРТИНКИ (ЁЖИК В КЛУБОЧКЕ)

Он ест травку, ягоды, мышей, грибочки, змей, червей. (ПОКАЗ КАРТИНКИ (ЁЖИК с ягодками, грибочком)

Как то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся  клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла  в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж.

Обращает внимание на картину, где нарисованы еж пьющий молоко.

Наблюдает за детьми.

Мотивирует детей к дальнейшей деятельности.

Воспитатель обращает внимание на картинку:

- Ой, ребятки посмотрите,  это кто такой нарисован на картинке?

Бедненький ёжик , где то потерял свою колючую шубку. Как же нам помочь этому ёжику?

Какие молодцы, конечно надо обязательно помочь ёжику,  мы ему нарисуем новую шубку. Колючую.

Дети внимательно  слушают рассказ рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Ответ детей.

Высказывания детей, предположения.

Развитие внимания, интереса, любознательности.

Знают где   живут ежи, чем питаются и что любят.

3. Физминутка

Но прежде чем мы  приступим  к работе, давайте  с вами немножко разомнемся, сделаем небольшую разминку.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать, нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки –

Ра з- и нет иголок.

Воспитатель показывает движения согласно тексту. Наблюдает за детьми

Дети выполняют движения согласно тексту.

Развитие умений осуществлять движения согласно тексту.

4.

Практический этап. Продуктивная деятельность.

Цель:    

-А как вы думаете, каким цветом иголки у ёжика?

А иголки ёжику будем рисовать необычным способом – ватными палочками.

-А теперь можете приступать к выполнению работы.

Какие молодцы, правильно коричневые.

А у нас с вами нет коричневой краски: сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент - смешаем красную и зеленую краски. Показ.

Ну теперь можно и рисовать.

Показ приема:

- рисование ватными палочками и гуашью  на мольберте.

Организует  продуктивную деятельность детей.

Оказывает помощь  по требованию ребенка.

Предупреждает об аккуратности при работе с краской, куда нужно класть палочки по окончании работы.

Отвечают на вопросы

Дети наблюдают.

Дети реализуют деятельность.

Используют материалы и способы создания с установленными  задачами.

5.Рефлексия.

Цель этапа:

Представление результатов собственной деятельности.

Дети могут взять ёжика - игрушку и покормить его.

Какая у  ёжика получились  красивая, колючая . Как мы выручили ёжика, ведь ему никак нельзя без  колючей шубки.

Воспитатель хвалить детей, даёт им положительную оценку. Говорит им спасибо от ёжика.

Подарок от ёжика – яблоки.

Дети рассматривают  ёжика которого они нарисовали, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.

Любуются работами, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходит осень по дорожке

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

: «Ходит осень по дорожке…»

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы и поговорки; Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зим...

«Ходит осень по дорожке»

Вашему вниманию представлен проект о осени, изменениях в природе в младшем дошкольном возрасте....