"Ходит ёжик по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Комплексное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_hodit_yozhik_po_dorozhke.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конструкт по комплексному занятию развитие речи и рисование на тему «Ходит ёжик по дорожке»
Разработчик:
Овчинникова Ю.А. воспитатель,
МАДОУ ЦРР-детский сад,
ГО Красноуфимск.
Тема: «Ходит ёжик по дорожке».
- Возрастная группа: 1 младшая группа
- Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
- Форма организации: групповая, индивидуальная
- Интеграция областей: познавательно - речевое развитие.
- Технология: познавательно – исследовательская.
- Учебно - методический комплект:
- Средства:
Зрительные:
Игрушка – ёж; листок; грибок; ягоды;
Мольберт: на нем прикреплен лист бумаги с нарисованным ежиком без иголок;
Сюжетные картинки с ёжиком;
Раздаточный:
Ватные палочки на каждого ребенка;
гуашь красная и зеленая;
тарелочка для смешивания краски;
палочки из - под мороженного для смешивания гуаши:
салфетки влажные и бумажные;
2 небольших разносика для материала.
Цель: создать эмоционально – положительное настроение от результатов работы.
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Обучающая: продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования (ватные палочки). Закрепить названия диких животных живущих в средней полосе России. Активизировать речь детей.
- Развивающая: развивать память, внимание, воображение.
- Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, аккуратность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно.
Задачи с учетом индивидуальных воспитанников: |
Планируемый результат: с интересом слушают рассказ воспитателя о еже; отвечают на простые вопросы; может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке; владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёжик топал по дорожке…»; принимали активное участие в продуктивной деятельности (рисование колючей шубки ёжику).
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Подготовительный этап Цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Воспитатель: - Ребята, вы наверное все были в лесу? - Что в лесу видели? А кто знает, какие животные живут в лесу? - А к нам сегодня в гости кто то пришёл? | 1.Собирает детей на ковре. 2. (Игрушка ёж под стульчиком) Воспитатель: Ой, смотрите, кто то под стульчиком спрятался. Пыхтит. Достаю игрушку из под стульчика. Здороваемся с ёжиком. Рассматриваем ёжика. Рассказываю стих про ёжика. Маленький ёжик четверо ножек. На спине листок несёт, песенку поёт. «Туфты, туфты, туфты, туф – на спине листок несу, самый сильный я в лесу, а боюсь саму лису. Маленький ёжик четверо ножек, на спине грибок несёт, песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф – на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, не боюсь саму лису. Маленький ёжик четверо ножек, на спине лису несёт, песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф – на спине лису несу, самый сильный я в лесу, победил саму лису». Воспитатель: - А как вы думаете, для чего ёжику нужны иголки? Воспитатель: Вопрос: -Ребята, как вы думаете, а где живет ёжик? - Правильно. В лесу, в норке. (ПОКАЗ КАРТИНКИ ЁЖИК В НОРКЕ) Сейчас я вам расскажу про одного ёжика с которым произошла такая история. Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. | Дети собираются на ковре для дальнейшей беседы Ответы детей. Рассматривают игрушку, обращают внимание, что на спине у ёжика гриб и лист. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
2. Проблемно - ситуационный этап Цель: создание атмосферы заинтересован-ности каждого ребенка. | Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про одного ёжика с которым произошла такая история. Воспитатель: Ребята. Кто изображен на картине? О:(Ёж) Какой ёж? О:(колючий, маленький) Что несёт на себе еж? О: листок, грибок. Что ест ёж? О: травку, ягоды, мышей, любит молоко. А кого ёжик боится? О: лису. А что делает ёж, если ему вдруг стало страшно? О: сворачивается клубочком. | Воспитатель: Рассказ о еже. В лесу под деревом живёт ёжик. Ёжик колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. ПОКАЗ КАРТИНКИ (ЁЖИК В КЛУБОЧКЕ) Он ест травку, ягоды, мышей, грибочки, змей, червей. (ПОКАЗ КАРТИНКИ (ЁЖИК с ягодками, грибочком) Как то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж. Обращает внимание на картину, где нарисованы еж пьющий молоко. Наблюдает за детьми. Мотивирует детей к дальнейшей деятельности. Воспитатель обращает внимание на картинку: - Ой, ребятки посмотрите, это кто такой нарисован на картинке? Бедненький ёжик , где то потерял свою колючую шубку. Как же нам помочь этому ёжику? Какие молодцы, конечно надо обязательно помочь ёжику, мы ему нарисуем новую шубку. Колючую. | Дети внимательно слушают рассказ рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Ответ детей. Высказывания детей, предположения. | Развитие внимания, интереса, любознательности. Знают где живут ежи, чем питаются и что любят. |
3. Физминутка | Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами немножко разомнемся, сделаем небольшую разминку. Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, нужно пальцы загибать. Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. Вот они, вот они, вот они. Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки – Ра з- и нет иголок. | Воспитатель показывает движения согласно тексту. Наблюдает за детьми | Дети выполняют движения согласно тексту. | Развитие умений осуществлять движения согласно тексту. |
4. Практический этап. Продуктивная деятельность. Цель: | -А как вы думаете, каким цветом иголки у ёжика? А иголки ёжику будем рисовать необычным способом – ватными палочками. -А теперь можете приступать к выполнению работы. | Какие молодцы, правильно коричневые. А у нас с вами нет коричневой краски: сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент - смешаем красную и зеленую краски. Показ. Ну теперь можно и рисовать. Показ приема: - рисование ватными палочками и гуашью на мольберте. Организует продуктивную деятельность детей. Оказывает помощь по требованию ребенка. Предупреждает об аккуратности при работе с краской, куда нужно класть палочки по окончании работы. | Отвечают на вопросы Дети наблюдают. Дети реализуют деятельность. | Используют материалы и способы создания с установленными задачами. |
5.Рефлексия. Цель этапа: Представление результатов собственной деятельности. Дети могут взять ёжика - игрушку и покормить его. | Какая у ёжика получились красивая, колючая . Как мы выручили ёжика, ведь ему никак нельзя без колючей шубки. | Воспитатель хвалить детей, даёт им положительную оценку. Говорит им спасибо от ёжика. Подарок от ёжика – яблоки. | Дети рассматривают ёжика которого они нарисовали, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. | Любуются работами, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходит осень по дорожке
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
: «Ходит осень по дорожке…»
Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы и поговорки; Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зим...
«Ходит осень по дорожке»
Вашему вниманию представлен проект о осени, изменениях в природе в младшем дошкольном возрасте....