"Учим правила движения, как таблицу умножения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект представлен в виде игры-занятия. Включает в себя загадки, стихи, песни, соответствующие теме ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №176»
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН)
КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ
УМНОЖЕНИЯ»
(ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ)
Воспитатель: Массалитина Т.С.
Воронеж – 2019 г
Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
«Движение запрещено», «Осторожно - Дети», «Шлагбаум», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Пешеходный переход».
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
4.Активизировать словарный запас (город, улица).
5. Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь детей, умение работать в паре.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения
Чтение загадок
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
Чтение и заучивание стихотворений
Оборудование: Игрушки – Маша и Медведь, ,сюжетные картинки,
ширма, шапочки с огоньками, - иллюстрации с изображением дорожных ситуаций по теме, макет «Наша улица», карточки с изображением дорожных знаков, разрезные карточки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Маша и Медведь пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Маша! Медведь! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Маша и Медведь:
Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Дети: Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор?
(ответы детей)
А о каких кругах говорится в загадке?
(ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Правила игры «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим. А если красный – все дети должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово вы играли. Правила не нарушали. Маша и Медведь теперь будут у себя играть в эту игру. А чтобы она им лучше запомнилась, предлагаю спеть песню. (дети поют песню «Пешеходный светофор». Музыка В.Запольского, слова Я. Пишумова.)
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на дороге. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас я загадаю вам о них загадки, а вы попробуйте отгадать и выбрать нужный знак. Слушайте внимательно.
Эй, водитель осторожно Белый круг с каёмкой красной –
Ехать быстро невозможно. Значит, ехать – не опасно
Знают люди все на свете- Может и висит он зря?
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») Что вы скажете, друзья? (дв.
запрещено)
Переезд есть впереди — Это что за чудо-юдо
Тормози и подожди: Два горба, как у верблюда
Он опущен — ход сбавляй, Треугольный этот знак
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум) Называется он как? (неровная дорога)
Предупреждает этот знак, Место есть для перехода,
Что у дороги здесь зигзаг, Это знают пешеходы.
И впереди машину ждёт Нам его разлиновали
Крутой… (Знак «Опасный поворот») Где ходить – всем указали! (зебра)
Воспитатель: К каждой выбранной картинке отгадке есть парная картинка в виде пазлов. Вам нужно разделиться на пары и правильно собрать дорожный знак. Маша и Медведь будут внимательно наблюдать, чтобы определить победителя . (звучит музыка, каждая пара собирает картинку- пазл.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, правильно собрали каждый знак, а теперь я попрошу вас разделиться на две команды. Первая команда называет правила поведения на улице, начинающиеся со слова «нужно», а вторая со слова - «нельзя». Побеждает та команда , которая верно назовёт большее количество правил. Маша будет играть за команду «Нужно», а Медведь за команду «Нельзя».
НУЖНО:
- При переходе улицы посмотреть сначала налево, затем на право.
- Остановиться на середине дороги, чтобы проверить, нет ли машин.
- Переходить улицу только по пешеходному или подземному переходу.
- Переходить на зелёный свет светофора.
- Детям заходить в транспорт первыми, а выходить вслед за взрослыми.
- Обходить автобус и троллейбус спереди.
НЕЛЬЗЯ:
- Играть на проезжей части дороги.
- Цепляться сзади за трамвай , троллейбус.
- Бежать через дорогу.
- Переходить дорогу на красный свет.
- Переходить дорогу в неположенном месте.
- Кататься на велосипеде по проезжей части дороги.
- Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот сколько много дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Маша и Медведь тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
- Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где?
(ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
(ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что Маша, Медведь и вы будете правильно вести себя на дорогах. А наше игровое занятие подошло к концу. А закончим мы наше занятие песней о правилах движения. («Песенка о правилах», музыка В. Запольского, слова Я.Пишумова)
Воспитатель:
Расскажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Ребята, на подносе лежат кружки трёх светофорных цветов. Если все вопросы были лёгкими, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его к зелёному цвету светофора. Если были затруднения, то возьмите жёлтый кружок и прикрепите его к жёлтому цвету. Если все вопросы были для кого-то сложными, то возьмите кружок красного цвета и прикрепите его к красному цвету светофора. После выполнения подводится итог.
Детям раздаются наклейки «Знаток дорожного движения».
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство) / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
3. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
4. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей / Авт.-сост. А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).
5. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."
Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...
Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""
На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
«Учим правила движения, как таблицу умноженья»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание...
«Учим Азбуку движения как таблицу умножения!»
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....