«Учим Азбуку движения как таблицу умножения!»
консультация
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_azbuku_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учим Азбуку движения как таблицу умножения!»
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - |
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь необходимо с самого раннего возраста научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации — с автомобилем!
Безопасность граждан — одна из основных функций государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности — одна из важнейших педагогических задач, причем задач «дальнего прицела». Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. «Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и подростков в различных регионах страны».
ПРАВИЛА МАЛЕНЬКОГО ВЕЖЛИВОГО ПЕШЕХОДА.
1. Переходить улицу следует по подземным переходам или по специальным пешеходным дорожкам.
2. При этом нужно взглянуть на светофор. При желтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленый свет, посмотри налево-если там нет никакого движущегося транспорта - смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких машин, шагай дальше... Но все же будь внимателен - вдруг появится машина, идущая на поворот, или "скорая" c сиреной и мигалкой. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: "красный человечек" - ждите, "зеленый человечек" - идите.
3. Когда на дороге нет перехода, ты можешь переходить ее при двух условиях: - если дорога хорошо просматривается в обе стороны, - если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу.)
4. Стоящий трамвай следует обходить спереди. (Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.) Автобус и троллейбус обходи сзади. (Если обходить спереди, из-за них не видно едущих за ними машин.)
5. Нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре. Никаких футболов-волейболов, бадминтонов-теннисов, никаких скейтбордов-роликов и велосипедов! Играй только во дворах, в парках, на бульварах, где не грозит встреча с машинами.
6. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу и в городе, но особенно важно соблюдать это правило, переходя шоссе за го-родом - ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!
7. При переходе железной дороги будь особенно внимателен! Хотя поезд легче за-метить издали, чем автомобиль, но он часто и едет быстрее. А машинисту быстро затормозить, остановить огромный состав почти невозможно.
8. Приближается зима, темнеет рано. Если у тебя еще нет светоотражателя, попроси папу или маму приобрести его и прикрепи к курточке или к школьному рюкзачку. Тогда, освещенный фарами проезжающей машины, даже в темноте ты будешь хорошо заметен.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?"
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
3) свой домашний адрес не полностью.
Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
1)Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.
2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.
3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, пере-ходить дорогу.
2. Я делал это достаточно давно.
3. Не помню.
Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?
1) автобус;
2) троллейбус;
3) трамвай;
4) такси;
5) метро.
Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.
2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.
2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто
ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.
3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.
Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
2. будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
3.неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
https://schoolrm.ru/parents/tips/15774/613052/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
«Учим правила движения, как таблицу умноженья»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание...
Досуг "Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения"
Досуг "Учим правила дорожного движения,как таблицу умножения"...
"Учим правила движения, как таблицу умножения"
Конспект представлен в виде игры-занятия. Включает в себя загадки, стихи, песни, соответствующие теме ООД....