ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.
3.Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг для детей подготовительной группы
УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.
3.Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие:
- Развивать грамматическую и лексическую стороны речи, связную речь диалогическую и монологическую.
- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по ПДД, ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературой, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Методические приёмы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, дидактические игры, продуктивная деятельность, использование ИКТ.
Оборудование: дорожные знаки, фонограммы песен
Ход:
Ведущая: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем.
Открывает конверт, читает письмо.
«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе-Неумехе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте.
Вдруг исчезли переходы,
Горько плачут пешеходы:
Как же выбрать нам пути,
Где дорогу перейти?
Светофор не светофорит…»
1-й мальчик: Ну какое ж это горе?!
Красный свет, зеленый свет ...
Может, в них и толку нет?!
Ведущая:
-А вы, ребята, знаете, зачем нужны светофоры? (Ответы детей.)
Выбегает Помеха! На груди у неё висит ожерелье из разорванных дорожных знаков. Волосы растрепаны. Она выхватывает конверт из рук воспитателя и кричит:
Помеха:
-Ха-ха-ха! Нажаловались, помощи просят! Ничего не получите! Некому вам помогать!
Ведущая: - Как это некому?! Ребята помогут. Верно я говорю?
Дети: - Да!
Помеха: - А это еще кто такие?
Ведущая: - Ребята из нашего детского сада.
Помеха:
-Ой, держите меня, а то со смеху упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни Светофора, ни Дорожных Знаков. Их еще найти нужно. А я спрятала их далеко-далеко, высоко-высоко, глубоко-глубоко. В общем, надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми, выносливыми. Путь к Светофору и Дорожным Знакам никакими знаками не отмечен. Найдутся ли среди вас смельчаки?
Помеха-Неумеха уходит.
Ведущая:
- Вы не испугались, ребята? Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски Знаков и Светофора. Чтобы в пути было веселей, песню запевай.
Дети поют песню «Пешеходный светофор». Музыка В.Запольского, слова Я Пишумовой. Текст и ноты можно найти в книге: Запольский В.
Как по улице идти. – Л.- Музыка. 1972.
«На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.
На посту стоят два брата, каждый - бравый часовой».
Выходит мальчик, на груди которого перевернутый знак «Поворот», он жалобно хнычет.
Ведущая:
- Ребята, вы узнаете, кто это? Какой знак встретился на нашем пути? (Дети отвечают.)
Знак поворот:
- Совершенно верно, я - Дорожный Знак, заколдован Помехой и не могу показывать правила уличного движения, пока вы не отгадаете загадки; которые она мне загадала.
Подает воспитателю конверт с загадками.
Ведущая:
- Не волнуйся, мы сейчас вместе с ребятами все загадки отгадаем.
1. Выгляну в окошко:
Длинный там Антошка.
Кабы он встал - до неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога)
2. Меня спроси, как я тружусь
Вокруг своей оси кружусь.
( Колесо)
3. Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
4. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)
5. Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобусы)
6. На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу.
3а руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот.
( Велосипед)
Знак поворот: - Молодцы! Все загадки отгадали и меня расколдовали.
Переворачивает знак на груди.
Ведущая:
- Ребята, вам знаком этот знак? Где вы его встречаете, когда идете в детский сад или на прогулку? (Дети отвечают.) Все правильно! Мы продолжаем наше путешествие и приглашаем Дорожный Знак пойти С нами и поучаствовать в играх и конкурсах.
Проводятся игры. Реквизит к играм готовится заранее. Воспитателю помогают помощники – мальчик и девочка.
Ведущая:
- Найдите ошибки в стихотворениях и исправьте их.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Детям путь сюда закрыт.
(3нак «Осторожно! Дети!»)
1-я девочка: Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: - Ответ один:
Знак гласит- ведет дорожка
Прямо в веломагазин.
(3нак «Велосипедное движение»)
Ведущая:
- Назовите дорожный знак по описанию.
Нарисован человек ... землю роет человек.
1-й мальчик: Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь.
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: - Что ты, что ты!
Здесь ... (дорожные работы).
Показывается следующий нарисованный знак
1-я девочка: Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
- Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди - пройдет экспресс.
Показывает знак
1-й мальчик: Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест.
И увидел ... (красный крест).
Я надеюсь, каждый знает,
Что все это означает.
Ведущая:
- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды. Первая команда называет правила поведения на улице, начинающиеся со слова «нужно», а вторая - со слова «нельзя». Побеждает та команда, которая верно назовет большее количество правил.
Нужно:
1. При переходе улицы посмотреть сначала налево, затем направо.
2. Остановиться на середине дороги, чтобы проверить, нет ли машин.
3. Переходить улицу только по пешеходному или подземному переходу.
4. Переходить на зеленый свет светофора.
5. Детям заходить в транспорт первыми, а выходить вслед за взрослыми.
6. Обходить автобус и троллейбус спереди.
Нельзя:
1. Играть на проезжей части дороги.
2. Цепляться сзади за трамвай, троллейбус.
3. Бежать через дорогу.
4. Переходить дорогу на красный свет.
5. Переходить дорогу в неположенном месте.
6. Кататься на велосипеде по проезжей части дороги детям до 18 лет.
Ведущая:
- Обе команды хорошо справились с заданием, и мы можем путешествовать дальше. Слышите, ребята, к нам кто-то приближается.
Слышится песня Кота Леопольда «Кручу, кручу, педали кручу». Музыка Б. Савельева. На велосипеде в зал въезжает мальчик в костюме кота. Он поет.
Ведущая: - Кто же это к нам пожаловал?
Кот: - Я - Кот Ученый - знаток светофорных наук.
Ведущая:
- Какой же ты знаток, если правила нарушаешь? Не видишь, что ли, какой знак стоит?
На дороге стоит знак – «Запрещение звуковых сигналов»
Ведущая: - Ребята, что значит этот знак? (Ответы детей)
Кот:
- Я же пою, а не сигналы издаю. Да и знать ваши знаки мне не обязательно, я и так все знаю
Ведущая: - Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как нужно переходить улицу?
Кот: - Запросто, беги на всех четырех лапах.
Ведущая: - Правильно ли ответил кот?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Послушай, Кот, что ребята скажут.
Выходит вторая пара ведущих – мальчик и девочка.
2-й мальчик: Шагая осторожно,
За улицей следи!
И только там, где можно,
Ее переходи!
2-я девочка: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущая:
- Вот, Кот Ученый, учись у ребят! Теперь ответь, пожалуйста: как быть, если выходишь из троллейбуса, а тебе нужно перейти на другую сторону?
Кот:
- Я перепрыгнул бы троллейбус или же быстро-быстро перебежал дорогу во весь опор. Еще можно пролезть между колесами ...
Ведущая:
- Что ты говоришь? Ребята, как нужно поступить в данном случае? (Дети отвечают.) А теперь, Кот Котофеич, будешь ли ты играть на мостовой?
Кот: - Думаю, что в городки играть нельзя, а также в шахматы, а вот в мяч - можно!
Ведущая: - Это почему же?
Кот: - Машины все фигуры передавят, а мячик от колес отскочит.
Ведущая: - Разве можно играть на мостовой, а, ребята?
Дети: Нельзя!
Ведущая: - Почему нельзя?
2-й мальчик: Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая - для машин,
Тротуар - для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
Нельзя играть, нельзя кататься,
Чтобы здоровым оставаться!
Вбегает Помеха и обращается к Коту.
Помеха:
- Да не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на мостовой. А дети сами плохо знают дорожные правила. Пойдем со мной.
Кот:
- Нет, Помеха, я с тобой не пойду, мне с ребятами интересно. Они дружные и любят животных. А еще они боятся, чтобы меня машины не раздавили. А как они интересно про правила рассказывают. Ты только послушай.
2-й мальчик:
- Светофоры появились много лет назад, но были они не такими, как сейчас.
2-я девочка:
- Каждая из четырех сторон была сделана из зеленого, желтого и красного стекла. По стеклам ползла большая черная стрелка. Двигалась она медленно. Жди, когда доползет до зеленого.
2-й мальчик:
- Слово «светофор» состоит из двух слов - («свeта» и «фора». Что такое свет - всем понятно. «Фор» происходит от греческого слова «форос» - несущий. Значит, светофор - несущий свет. Вот он и несет нам и машинам красный, желтый и зеленый свет.
Дети по очереди произносят текст:
2-й мальчик: Цветной глазастый светофор
Нам верно служит с давних пор.
2-я девочка: Загорелся желтый глаз
Значит, стой и жди приказ!
3-й мальчик: Свет зеленый впереди
Смело ты переходи!
3-девочка: Загорелся красный свет
Для тебя дороги нет!
2-й мальчик: Пешеходы и шоферы
Все послушны светофору.
Звучит гармонь.
Следующий текст дети поют на мотив частушек.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой, чуть-чуть сердит.
3нают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете.
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно
Это значит: осторожно!
Это значит: подожди,
На дорогу погляди.
Свет зеленый загорится
3начит,нужно торопиться,
Можно ехать и идти.
Всем счастливого пути!
Ведущая:
- Вот сколько всего интересного ребята про светофор рассказали. Даже Помеха уже, наверное, все запомнила.
Помеха:
- Как же, очень надо! (Обращается к Коту.) Надоели их нравоучения. Пойдем через дорогу побегаем.
Уходят. Слышится грохот и визг, звуки аварии (фонограмма ).
Ведущая: - Ой, наверное, произошла авария. Нужна наша помощь.
Появляется Кот с перевязанным хвостом и повязкой на голове.
Ведущая: - Что случилось, Котик?
Кот:
- Попали в аварию с Помехой. Еле-еле лапы унес от мчащегося грузовика, а хвост машина придавила, и головой ударился. Вот теперь страдаю. А все эта вреднюля! Не хочу я больше ее слушать, буду дружить с вами. И даже открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки.
Ведущая: - Как же это сделать?
Кот: - Нужно сказать три раза: «Знаки, Знаки, отзовитесь! К нам скорее воротитесь!»
Дети повторяют три раза волшебные слова. Появляются Дорожные Знаки. (Дети, на груди которых изображены знаки.)
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что обозначают эти знаки. Дети, изображающие знаки, рассказывают о значении каждого знака.
Знак «Восклицательный»: Вот перед вами Знак Восклицательный!
Знать про него нужно все обязательно.
Скажет Знак Восклицательный строго:
- Здесь для прохожих опасна дорога!
И просит водителя знак наш дорожный
Ехать тихонечко, быть осторожным…
Знак «Пешеходный переход»:
- Такой знак можно встретить на перекрестке перед школой или детским садом. Он предупреждает водителей: «Осторожно, дети!»
Знак «Бегущие дети»:
- На перекрестках знак подобный есть. Зовет: «Переходи дорогу здесь!»
Можно также рассказать о других знаках (по выбору).
Дорожные Знаки (хором): «Спасибо всем, кто нас спас. Рады, что вы так много знаете о нас».
Танцуют вместе с ребятами хоровод дружбы. «Большой хоровод». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Помеха:
- Ишь, какие дружные. Пропала я, мое колдовство теперь бессильно. Уйду я от вас ... по пешеходной дорожке. (Уходит.)
Появляется Светофор (кто-нибудь из взрослых). На костюме у нега нашиты цветные круги светофора.
Светофор:
- Здравствуйте, ребята! Какие же вы хорошие - спасли и Знаки, и меня. А как интересно вы про моего Дедушку рассказывали, про Светофора Светофорыча. Проведу-ка я за это с вами веселую игру и викторину.
Игра «Светофор»
Светофор поднимает по очереди красный, желтый и зеленый круги. На красный - дети сидят молча, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - топают ногами (5-6 раз в ускоренном темпе). Кто ошибается - выбывает из игры и выполняет задания Светофора.
Викторина
Желающие ответить должны сначала поднять руку.
1. Человек, находящийся на дороге. ( Пешеход)
2. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар)
3. Дорога для трамвая. (Рельсы)
4. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)
5. Устройство для остановки транспортного средства. (Тормоз)
6. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
7. Дома ее используют в пищу, а на улице ею посыпают ледовые дорожки. (Соль)
8. Что спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Зонтик)
9. Время суток, когда участники движения плохо видят друг друга. (Ночь)
10. Пешеход, не выполняющий правила дорожного движения.
(Нарушитель)
11. Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину пути по дороге с двусторонним движением? (Направо)
12. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода. (Зебра)
13. Слово, которое каждый пешеход должен сказать себе при переходе улицы. (Внимание!)
14. Куда смотрит пешеход, решивший перейти проезжую часть? (Налево)
Светофор: - Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы будете правильно вести себя на дорогах.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше игровое занятие.
Пусть всегда на перекрестках
Всем мигает светофор,
Пусть для вас горят они –
Светофорные огни!
И закончим мы наше занятие песней о правилах движения.
Дети поют «Песенку о правилах». Музыка В. 3апольского, слова
Л. Пuшумова.
3апольский В. Как по улице идти. - Л.: Музыка. 1972.
«Везде и всюду правила,
их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда ...
Припев:
Как таблицу умножения,
Как урок
Помни правила движения
Назубок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."
Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...
Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""
На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...
Знай правила движения как таблицу умножения!
Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...
Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"
Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...
"Знай правила движения, как таблицу умножения!"
Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...