путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
развлечение для детей средней группы по пдд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение для детей средней группы | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков.
Развлечение для средней группы.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей по ПДД;
- Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
В зал под музыку «Веселый марш» входят дети и рассаживаются на стулья.
Вед. Ребята, мы живем в большом и красивом селе. Как оно называется? В нашем селе много улиц. По улицам днем и ночью движется транспорт. Никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
А вы знакомы с этими правилами? Я буду задавать вопросы, а вы вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
- Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Молодцы ребята! Вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому сегодня я вас приглашаю в страну Дорожных знаков. Чтобы попасть в эту страну необходимо каждому из вас ответить на вопросы.
- Как называют людей, которые сидят за рулем?
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
- Многие люди ходят на работу пешком. Как их называют?
- Как называется место, где ходят люди? По какой части идут пешеходы, если нет тротуара? (по обочине дороги по левой стороне)
- Как называется пешеходный переход?
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Где можно играть детям?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
-Молодцы, ребята.А теперь в путь с веселой песней.(Песня « По улице,по улице» Г.Бойко, Шутенко)
Дети идут по залу.
Вед. Кажется, прибыли. Но что-то здесь произошло? Слышите, кто-то плачет. (Все дорожные знаки перевернуты, среди них сидит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной дорожный знак, и плачет).
Вед. Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?
Дор. знак. Я дорожный знак. Меня заколдовали!.
Вед. Какой ты дорожный знак?
Дор. знак. Не знаю- ю- ю!
Вед. Это невозможно. Ты должен знать, как называешься.
Дор. знак. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята помогите вспомнить!
Вед. Конечно, поможем. Что мы должны для этого сделать?
Дор. знак. Отгадайте загадку.
С двух сторон дороги, стройный и красивый
Вырос треугольник с зеброй в середине
Где машины движутся, так, что не пройти
Людям помогаю я дорогу перейти.
Дети. (Пешеходный переход).
Дор. знак. Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут -Пешеходный переход!
Спасибо вам, ребята! (переворачивает на груди знак перехода)
Вед. Давайте еще раз повторим правила перехода улицы!
1.Ребенок Через улицу, дружок,
Не беги наискосок.
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
2.Ребенок Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди
Направо взгляни потом.
Вед. Чтобы лучше запомнить это правило давайте поиграем. Проведем игру на внимание. «Это я, это я, это все мои друзья».( Дети садятся на стульчики). Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Вед. Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?
Дор. знак. Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и …бежать.
Вед. Кто это может быть? (Вбегает Бука - Злюка).
Бука –Злюка Ха-ха-ха. Ну, как я тут все запутала.? Там знак заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницы! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха.
Вед. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Бука -Злюка Я- Бука-Злюка! Я злая , вредная. Я люблю делать всякие пакости всем
назло! Ха-ха-ха!
Вед. Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!
Бука -Злюка Как бы не так. Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и
поговорим.
Вед. Хорошо. Давайте дети станцуем. Может, Бука-Злюка подобреет.
Танец (любой)
Вед. Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?
Бука -Злюка И не подумаю. Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто не отгадывал. Ха-ха-ха. Слушайте ребятки, трудные загадки.
1. Что за чудо - синий дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
3. Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов (скорая помощь)
4.Мчат машины. В них опасные мужчины. Едут быстро на пожар Побеждать огонь и жар. (пожарная машина)
5. Замигает синим глазом. И в погоню рвется сразу. (полицейская машина)
-Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.
2. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)
-Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у. (плачет). Пропала я, пропала. (Уходит).
Выходят дети .На груди висят дорожные знаки «Пешеходный переход»,«Поворот», «Двустороннее движение»,«Дети»).
1..Ребенок Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
2.Ребенок На земле нас очень много
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь
Повторить нас не забудь.
Вед. Дети давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают. ( Ответы детей). «Пешеходный переход», «Поворот»,«Двустороннее движение»,«Дети»).
Дор. знаки. Знаки мы дорожные
И совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай
Правил ты не нарушай.
Вед. Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. А теперь давайте поиграем. Проверим, какие вы внимательные. Игра называется «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.
Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли Дорожные знаки от Буки -Злюки. На улицах страны «Дорожные знаки» не будет больше беспорядка.
Сегодня , дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек , и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми , умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
Раздача подарков. (книги про ПДД)
Песня «Песенка дружных ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....