Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121»
Интегрированное занятие
по правилам дорожного движения
в средней логопедической группе «Почемучки»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Балашова Анастасия Юрьевна
г. Рязань
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
2. Развивать внимание, память; вызвать интерес у детей к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.
3.Воспитывать желание самостоятельно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни.
4.Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери дорожный знак», таблички с сигналами светофора.
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.
Ход занятия:
1.Водная часть.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Давайте улыбнемся, и подуем на свои ладошки. Дети дуют на ладошку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну «Правил дорожного движения». Хотите? А поедим мы в эту чудесную страну на машине. (Качаем шины, заводим мотор) артикуляционная гимнастика.
(Машина, машина идет гудит би – би – би
В машине, в машине шофер сидит би – би – би
В машине , машине детей полно, поехали дети , глядят в окно би – би – би
Вот поле , вот речка вот лес густой, приехали дети машина стой би – би - би)
Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну.(Показ картинки «Светофор»)
2.Основная часть.
-Беседа, отгадывание загадок
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, найдите правильный дорожный знак на доске.
1.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)
2.Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети»)
3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все загадки отгадали!
Нам пора отправляться на улицу дорожных знаков.
Садитесь в машину и поехали! ( «Машина идет гудит») артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и приехали! А здесь для вас еще один сюрприз.
Это картинки, но картинки не простые, а волшебные! В них спрятаны дорожные знаки! Соберите их и узнайте, какие дорожные знаки спрятаны в картинках!
«Собери дорожный знак»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали дорожные знаки!
Какие дорожные знаки вы собрали?
Дети: «Осторожно дети» и «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
А сейчас мы с вами поедем в гости к светофору.
Садитесь в машину. (Качаем шины ш – ш, заводим мотор тр – тр).
Воспитатель: Вот и приехали мы к светофору. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель:- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
Дети: Стоп
- А желтый? (Внимание)
- А зеленый? (Посмотри , а потом иди)
- Молодцы, про все сигналы светофора знаете.
Ребята посмотрите, что-то случилось со светофорами.
Дети: У них погасли огоньки
Воспитатель:- Да, ребята они сломался.
Как же нам им помочь?
Ответы (детей)
Да, ребята мы должны наклеить огоньки на светофоры.
3. Практическая часть
Аппликация «Светофор»
Воспитатель:
Сядитесь за столы и поможем нашим светофорам.
На что похожи огоньки у светофора ?
А у нас квадратики, как сделать из них кружки? Срезать уголки.
Посмотрите, на ваших столах есть черный прямоугольник, это – подставка для светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на подставку.
Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить НЕЛЬЗЯ!
С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
(Дети наклеивают кружки на подставку)
Воспитатель: Возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску.
Молодцы! Давайте полюбуемся нашими светофорами! Ребята, вам нравятся ваши светофорчики? Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы помогли нашим светофорам у них у всех теперь загорелись огоньки.
Сделал дело – гуляй смело. «Танец не маленьких утят»
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Садитесь в машину, качаем шины, заводим мотор . Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Дидактический материал «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»«Путешествие в страну дорожных знаков»
Дорожные знаки: ...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Организация активного досуга старших дошкольников....
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»
уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жиз...