Конспект ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Задачи:
- Закрепить знания правил дорожного движения.
- Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.
- Классификация видов транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой, подземный; пассажирский, грузовой, специальный).
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков.
- Развить умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга. Развивать наблюдательность, внимание.
- Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.
Материалы: Картинки (транспорт), набор карточек «Правила маленького пешехода», карточки дорожных знаков, жезл, мяч, разрезная картинка «Собери транспорт», ситуативные рисунки по количеству детей, кисточки, клей, картинки дорожных знаков.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.
Вос-ль: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.
Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Страну дорожных знаков. Но эта страна очень далеко, чтобы до нее добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и назовем их.
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Вос-ль: А, еще какой бывает транспорт?
Дети: Пассажирский, грузовой, специальный, гужевой.
Игра «Назови транспорт» .
На столе разложены карточки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к специальному транспорту.
2 группа выбирают картинки водного вида транспорта.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта.
4 группа выбирает грузовой вид транспорта.
Вос–ль: Ребята, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путь, поиграв в игру «Сложи картинку».
Вос-ль: Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, давайте вспомним, правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Передай жезл» (дети называют правила поведения в транспорте, передавая жезл друг другу).
Нельзя бросать билет на дорогу
Нельзя есть мороженое в транспорте
Нельзя мальчикам входить раньше девочек
Нельзя выходить позже девочек
Нужно уступать место малышам и старшим
Нельзя ездить без билетов
Нельзя выглядывать из окна транспорта
Нельзя высовывать руки из окна транспорта
Нельзя кричать, шуметь в салоне автобуса
Не разглядывай в упор пассажиров
Нельзя громко разговаривать, нельзя сорить в салоне автобуса
Входить в транспорт спокойно, не бегать, не толкать пассажиров
Если есть место сесть на кресло
Если нет места, нужно удобно стать и крепко держаться
Вос-ль: Вот теперь мы с вами можем отправиться в Страну дорожных знаков. С помощью считалки выберем водителя.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
(Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».
Вос-ль: Первая остановка. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вос-ль: Вот давайте сейчас вспомним и закрепим эти правила.
Игра «Назови и покажи»
1.Не ходи по проезжей части.
2.Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем.
3.Не катайся на велосипеде по проезжей части.
4.Не садись в транспорт в последний момент.
5.Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
6.Не стой на краю тротуара.
7.Не играй на проезжей части.
8.Не выходи из транспорта до полной остановки.
9.При движении по тротуару придерживайся правой стороны.
10.При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках.
11.Переходя улицу, остановись у проезжей части и посмотри налево, потом направо.
12.Если начал переходить дорогу, но видишь, что можешь не успеть, остановись на островке безопасности.
13.Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу.
14.При выходе из автобуса и троллейбуса обходи сзади, а трамвай – спереди.
Вос-ль: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте-ка загадки.
Он стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Вос-ль: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Вос-ль: Правильно, ребята. На дороге помогают соблюдать правила дорожного движения светофор для транспорта, светофор для пешехода, полицейский - регулировщик, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Вос-ль: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
А теперь задание «Отгадай, о каком знаке говориться в загадке»
1.Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам. (Телефон)
2.Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход)
3.Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! ( Движение на велосипедах запрещено)
4.Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
5.Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
6.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
7.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
8.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
10.Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы…(Знак дорожные работы)
11.Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка» (Автозаправочная станция)
12.Тихо! Слушайте друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна –
Тишина…Тишина…(Подача звукового сигнала запрещена)
13.Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»(Скользкая дорога)
14.не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.(Железная дорога)
Вос-ль: Ребята, нам нужно продолжить путь, садимся в автобус, поехали. Вот и
остановка. А нас ждет следующее задание, сейчас вы станете маленькими полицейскими.
Задание «Кто нарушает правила дорожного движения?»
Вос-ль: А сейчас, вы должны рассмотреть рисунок и наклеить дорожный знак, соответствующий дорожной ситуации.
Вос-ль: «Игра с мячом».
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- По тротуару кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке. .
- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
Вос-ль: Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и наконец-то попали в страну дорожных знаков, жители этой страны приготовили для вас последнее задание «Назови дорожный знак».
На столе лежит красочная коробка с угощением в виде маленьких шоколадок с изображением дорожных знаков. Воспитатель предлагает детям угощение, но взамен просит назвать дорожный знак. Наше путешествие подошло к концу. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя. (Звучит музыка, имитирующая возвращение в детский сад).
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Да, мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, закрепили знания о видах транспорта, дорожных знаках, светофоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...
Конспект НОД «В стране дорожных знаков»
Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...
Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Повторение правил дорожного движения...
Конспект праздника "В стране дорожных знаков"
Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....
Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...
Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"
Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...