Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского сада
Тема: «В стране дорожных знаков»
Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.
Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;
- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
- закрепить названия транспорта и его разновидности;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_sr.gr_.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт – Петербурга
отделение дошкольного образования
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе детского сада
Тема: «В стране дорожных знаков»
г. Санкт-Петербург
2019
Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.
Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;
- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
- закрепить названия транспорта и его разновидности;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Материалы и оборудование : игрушка Мишка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый (ноутбук, записи шума самолета, улицы)
Технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.
Предварительная работа:
- Беседы у уголка по ПДД
- Отгадывание загадок о дорожных знаках
- Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице
- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа
- Прогулки детей с родителями к светофору
Ход НОД:
Воспитатель (В)- Ребята, я очень рада вас видеть. Помните, как с родителями вы ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Давайте сегодня вспомним как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Мишуткой. Увидела его у дороги недалеко от нашего детского сада. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете. Почему он не мог перейти дорогу?
Дети (Д)- Он не знает правила дорожного движения.
В-Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения и поэтому оказался в затруднительном положении. (Воспитатель обращается к Мишутке) – Мишутка, а ты хочешь, чтобы ребята научили тебя всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы ребята, поможете в этом нелегком деле?
Д – Да!
В – Я принесла интересную игру «Собери картинку». И сейчас мы покажем Мишутке, какие виды транспорта движутся по проезжей части ( Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь посмотрим какой транспорт у нас получился, а Мишутка постарается его запомнить.
Д- Автобус, Легковой автомобиль, грузовик, велосипед…
(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик)
В – Мишутка предлагает нам отправиться в полет
Физкультминутка:
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу (вращательные движения руками перед грудью)
И внимательно слежу
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу. (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы)
В- Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?
Д- ответы детей.
В- Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
В – Правильно, наш верный помощник – светофор.
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Д – ответы детей
В- Молодцы! Друзья, я предлагаю вам вместе с Мишуткой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно; на желтый – хлопают в ладоши; на зеленый – маршируют).
В- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие знаки мы знаем. ( Проводится Д/И «Какой это знак?»)
- На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу дети!
Д –Пешеходный переход
- Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой
Водителей предупреждает «Осторожно, дети!»
Д- Внимание, дети
- Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
Д- Движение на велосипеде запрещено
- В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Д- Автобусная остановка
(Детям во время игры показывают нужные знаки)
В- Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Мишутке что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Мишуткой шли в детский сад, то сделали фотографии улиц и дороги. Помогите найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)
Первая команда –При переходе проезжей части нельзя:
- Читать книгу; завязывать шнурки посреди улицы; нельзя ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.
Вторая команда – Порядок поведения во дворе:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля; нельзя перебегать перед велосипедом, играть в мяч близко к проезжей части.
В- Молодцы! Обе команды справились на отлично .Ну вот мы и познакомили нашего гостя Мишутку с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Вы знаете, что Мишутку я нашла на улице у дороги, давайте его оставим в нашей группе и будем с ним играть.
(Дети согласны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....