Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия приобретения опыта:
создать условия для: приобретения опыта:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
-установления причинно- следственных связей между событиями;
- ориентировки в пространстве (право - лево, вперед - назад
- класификации по общему признаку;
- развития представлений о правилах дорожного движения;
- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_remp.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия приобретения опыта:
создать условия для: приобретения опыта:
-установления причинно- следственных связей между событиями;
- Знакомства детей со светоотражательными элементами и их назначением;
- взаимодействия друг с другом в парах;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- развития представлений о правилах дорожного движения;
- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||||||
Вводная часть | |||||||||
Ребята, посмотрите, что это? Нам пришло письмо. Давайте его прочтем -«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» - От кого пришло это письмо? О чем оно? Почему у них происходят аварии? Поможем мы жителям страны Дорожных знаков? - Ну что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||||||
Основная часть | |||||||||
Игрушка Кот На столе расположены листы бумаги и карандаши Набор кругов разного цвета (9 кругов (три каждого цвета)) Основа для светофоров Набор деталей для дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход, внимание, стой!, осторожно дети ) | Вот беда! Ребята, а вы знаете, где находится эта страна? Как нам можно найти дорогу в эту страну? Нам нужно найти карту. Посмотрите там, кто то сидит, спросим у него. - Ребята. Это кот. Посмотрите, кот выглядит растерянным. Спросите у него что случилось? - Кот говорит, что он шел в страну «Здоровье». У него была карта, но Помеха-Неумеха все в ней перепутала и теперь он не знает, куда ему идти. Поможем ему, ребята? Он помнит, что там было нарисовано, но не умеет рисовать. Поможем ему нарисовать карту. - В середине листа был нарисован перекресток. Справа от перекрестка был светофор. В верхнем правом углу был магазин. В верхнем левом углу был дет.сад. В левом нижнем углу был парк. А в нижнем правом углу листа был нарисован город «Здоровье». - Вот спасибо вам, друзья! Теперь я спокойно могу продолжить свой путь. - Подожди! А ты знаешь, где находится страна Дорожных знаков? - Ребята, кот говорит, что нам нужно пройти три шага направо, затем повернуть влево и пройти два шага прямо. Отправляемся. - Вот мы и пришли в страну дорожных знаков. - Помеха - Неумеха думает, что мы никогда не сможем исправить то, что она сделала. Потому что она все заколдовала, а расколдовать могут лишь те, кто знает правила дорожного движения. Попробуем? -Для начала нужно помочь жителям на дороге. Нужно правильно перевести через дорогу пешехода. Посмотрите и подумайте что для этого нужно? - Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Можно ли играть на проезжей части? - Все правильно ответили и теперь жители будут правильно вести себя на проезжей части. - А теперь второе задание. Помеха – Неумеха заколдовала светофор. - Посмотрите, как много у светофора появилось сигналов. Сколько сигналов у светофора Должно быть? А сколько у него сигналов сейчас? Что нужно сделать, что бы получился правильный светофор? Давайте посчитаем сигналы теперь? Сколько светофоров получилось у нас? - Теперь светофоры страны дорожных знаков неверно показывают сигналы. Когда нужно идти они зажигает красный сигнал, а когда стоять зеленый. Так и до беды не далеко. Нужно правильно настроить светофоры. - Для этого, когда будет гореть зеленый свет, вы тихонечко топаете ногами, желтый - хлопаете в ладоши, а красный соблюдаете полную тишину. - Если мы правильно будем реагировать на сигналы, то и светофор начнет правильно их зажигать. - Вот и исправили мы все светофоры в стране. - Посмотрите, Что это у Помехи Неумехи в сумке? Это же дорожные знаки. Помеха - Неумеха перепутала их Нужно их починить. Для этого нам нужно разделиться на 5 подгрупп. Затем вы должны починить знаки рассказать, что он обозначает? И что в нем перепутала Помеха – Неумеха. - Вот мы с вами и починили все знаки. Теперь в стране Дорожных знаков все жители снова заживут в мире и порядке. - Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Дорожных знаков. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья. Возвращаемся в детский сад. | Отвечают на вопросы Дети выполняют диктант по ориентировке на листе Дети решают дорожные ситуации Дети рассуждают Дети высказывают предположения Дети выполняют движения Делятся на команды желанию, Обсуждают действия в команде, Рассказывают о своей деятельности | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении; развития умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; развития умения сопоставлять форму знака и геометрическую фигуру; условия для воспитания внимательного пешехода | ||||||
Заключительная часть | |||||||||
Д/ И «Дорожные знаки» | -Куда мы с вами сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...
Конспект НОД «В стране дорожных знаков»
Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...
Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Повторение правил дорожного движения...
Конспект праздника "В стране дорожных знаков"
Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....
Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"
Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...
Конспект развлечения "В Стране Дорожных Знаков"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...