Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия приобретения опыта:

создать условия для: приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

-установления причинно- следственных связей между событиями;

- ориентировки в пространстве (право - лево, вперед - назад

- класификации по общему признаку;

- развития представлений о правилах дорожного движения;

- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_remp.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РЭМП  «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия приобретения опыта:

создать условия для: приобретения опыта:

-установления причинно- следственных связей между событиями;

- Знакомства детей со светоотражательными элементами и их назначением;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представлений о правилах дорожного движения;

- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Ребята, посмотрите, что это? Нам пришло письмо. Давайте его прочтем

Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- От кого пришло это письмо? О чем оно? Почему у них происходят аварии? Поможем мы жителям страны Дорожных знаков?

- Ну что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Игрушка Кот

На столе расположены листы бумаги и карандаши

Набор кругов разного цвета (9 кругов (три каждого цвета))

Основа для светофоров

Набор деталей для дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход, внимание, стой!, осторожно дети )

Вот беда! Ребята, а вы знаете, где находится эта страна? Как нам можно найти дорогу в эту страну? Нам нужно найти карту. Посмотрите там, кто то сидит, спросим у него.

- Ребята. Это кот. Посмотрите, кот выглядит растерянным. Спросите у него что случилось?

- Кот говорит, что он  шел в страну «Здоровье». У него была карта, но Помеха-Неумеха все в ней перепутала и теперь он не знает, куда ему идти. Поможем ему, ребята? Он помнит,  что там было нарисовано, но не умеет рисовать. Поможем ему нарисовать карту.

- В середине листа был нарисован перекресток.  Справа от перекрестка был светофор. В верхнем правом углу был магазин. В верхнем левом углу был дет.сад. В левом нижнем углу был парк. А в нижнем правом углу листа был нарисован город «Здоровье».

- Вот спасибо вам, друзья! Теперь я  спокойно могу продолжить свой путь.

- Подожди! А ты знаешь, где находится страна Дорожных знаков?

- Ребята, кот говорит, что нам нужно пройти три шага направо, затем повернуть влево и пройти два шага прямо. Отправляемся.

- Вот мы и пришли в страну дорожных знаков.

- Помеха - Неумеха думает, что мы никогда не сможем исправить то, что она сделала. Потому что она все заколдовала, а расколдовать могут лишь те, кто знает правила дорожного движения. Попробуем?

-Для начала нужно помочь жителям на дороге. Нужно правильно перевести через дорогу пешехода. Посмотрите и подумайте что для этого нужно?

- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Можно ли играть на проезжей части?

- Все правильно ответили и теперь жители будут правильно вести себя на проезжей части.

- А теперь второе задание. Помеха – Неумеха заколдовала светофор.

- Посмотрите, как много у светофора появилось сигналов. Сколько сигналов у светофора Должно быть? А сколько у него сигналов сейчас? Что нужно сделать, что бы получился правильный светофор? Давайте посчитаем сигналы теперь? Сколько светофоров получилось у нас?

- Теперь светофоры страны дорожных знаков  неверно показывают сигналы. Когда нужно идти они зажигает красный сигнал, а когда стоять зеленый. Так и до беды не далеко. Нужно правильно настроить светофоры.

- Для этого, когда будет гореть зеленый свет, вы тихонечко топаете ногами, желтый - хлопаете в ладоши, а красный соблюдаете полную тишину.

- Если мы правильно будем реагировать на сигналы, то и светофор начнет правильно их  зажигать.

- Вот и исправили мы все светофоры в стране.

- Посмотрите, Что это у Помехи Неумехи в сумке? Это же дорожные знаки. Помеха - Неумеха перепутала их  Нужно их починить. Для этого нам нужно разделиться на 5 подгрупп. Затем вы должны починить знаки рассказать, что он обозначает? И что в нем перепутала Помеха – Неумеха.

- Вот мы с вами и починили все знаки. Теперь в стране Дорожных знаков все жители снова заживут в мире и порядке.

- Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Дорожных знаков. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья. Возвращаемся в детский сад.

Отвечают на вопросы

Дети выполняют диктант по ориентировке на листе

Дети решают дорожные ситуации

Дети рассуждают

Дети высказывают предположения

Дети выполняют движения

Делятся на команды желанию,

Обсуждают действия в команде,  

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении;

развития умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

развития умения сопоставлять форму знака и геометрическую фигуру;

условия для воспитания внимательного пешехода

Заключительная часть

Д/ И «Дорожные знаки»

-Куда мы с вами сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...

Конспект развлечения "В Стране Дорожных Знаков"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...