Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представление детей о работе ГИБДД, воспитать культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В стране дорожных знаков | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1031
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «В стране дорожных знаков»
подготовительная группа
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ детский сад № 1031
Журтовой И.Б.
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
- Закреплять знания детей о дорожных знаках; подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- Расширять представление детей о работе ГИБДД, воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- Чтение отрывков из произведения С.В. Михалкова «Дядя Степа»;
- Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения»;
- Дидактические игры «Дорожные знаки», «Осторожно, дорога!»;
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход «Зебра».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Дидактическая игра;
- Игровая ситуация;
- Вопросы проблемного характера;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
- Бумажный самолет;
- Знак дорожного движения «Пункт питания», разделенный на части;
- Дорожные знаки «Опасный поворот», «Круговое движение», «Пункт медицинской помощи»
- Цветные мелки;
- Картонные изображения кругов светофора.
Ход НОД:
Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света!
Дети:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог:
Для ребячьих быстрых ног.
На середину площадки влетает бумажный самолетик.
Ведущий: Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же дорожный знак, разделенный на части. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.
Игра «Собери дорожный знак».
Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части - лишние.)
Ведущий: Как называется этот знак? (Ответы детей)
Правильно, это знак «Пункт питания».
Появляется повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей) Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.
Повар угощает ребят сухариками.
Ведущий: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что-то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак.
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползет червяк» -
Погляди скорей вперед:
Там опасный…………. ………
(Поворот)
Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.
Ведущий: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
1-й ребенок:
Вот машины легковые,
По размерам – небольшие.
Как поедут, как помчатся –
Даже птице не угнаться!
2-й ребенок:
А вот это – грузовик,
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов
Для людей или для грузов.
3-й ребенок:
На колесах катит дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Эстафета «Опасная дорога».
Ведущий: Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.
Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик).
Ведущий: Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.
Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.
Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»
Ведущий: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?
Буратино: Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!
Ведущий: Ты нарушил правило!
Буратино: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!
Ведущий: Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.
Буратино: Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.
Ведущий: Знак «Круговое движение» – для водителей автомобилей.
Буратино: Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?
Ведущий: Наши ребята научились всему в детском саду.
Буратино поднимает свой велосипед.
Буратино: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?
Дети (хором):
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Ведущий: А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется это знак?
Буратино: Это я теперь знаю – «Пешеходный переход».
Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.
Ведущий: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи») Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь)
Из медицинского кабинета выходит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей) Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо-таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.
Медсестра раздает детям витамины.
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак.
Буратино: Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.
Ведущий: Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, этот знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.
Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на лавочки. Появляется Дядя Степа (взрослый).
Дядя Степа:
Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Викторина «Угадай-ка»
Дядя Степа: Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару... (запрещается)!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!
Переходить улицу на красный свет светофора... (запрещается)!
Помогать пожилым людям переходить улицу... (разрешается)!
Обходить стоящий транспорт спереди... (запрещается)!
Выбегать на проезжую часть... (запрещается)!
Уважать правила движения... (разрешается)!
Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! А теперь давайте поиграем. Ребята каждой группы будут разыгрывать маленькую историю, случившуюся на дороге, а остальные дети должны решить, кто в этой ситуации поступил не правильно.
Дети каждой группы показывают заранее подготовленную сценку – ситуацию на дороге.
Дядя Степа: Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной милиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением? Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг — маленький светофорчик. Вот только он куда-то запропастился, вы его не встречали по дороге?
Ведущий: Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но светофорчика мы не встречали.
Дядя Степа: Ах, вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?
Ведущий: Посмотрите, какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружочки) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора) Я попробую их собрать.
Появляется плачущий Светофорчик.
Ведущий: Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?
Светофорчик: У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?
Ведущий: Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень. Ребята, помогите светофорчику выбрать нужные фонарики.
Конкурс капитанов «Светофор»
Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику.
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.
Дети:
Если цвет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
Светофорчик: Спасибо, вы выручили меня! Я теперь все вспомнил!
Дядя Степа: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Разрешите и мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам еще лучше узнать правила дорожного движения.
Дядя Степа дарит в каждую группу настольные игры. Под веселую музыку дети расходятся на свои участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....