Наглядно- дидактическое пособие для детей по формированию основ безопасности в быту, социуме и природе. Куб безопасности.
учебно-методическое пособие по обж

Тарасова Татьяна Юрьевна

пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did-oe_posobie_kub.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Наглядно- дидактическое пособие для детей по формированию основ безопасности в быту, социуме и природе.

Куб безопасности.

Воспитатель:

Тарасова Т.Ю.

2018г.

Наглядно- дидактическое пособие безопасности

«Куб безопасности.»

Цель: развивать у детей интерес к развивающим играм.

Задачи: формировать у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи, мышления и  памяти а так же основы безопасности в быту, социуме, природе.

Обобщив накопленный опыт работы с детьми по основам безопасности мной было разработано дидактическое пособие «Куб безопасности».

В нем собраны игры, упражнения, игровые задания побуждающие детей к развитию логического мышления, памяти, внимания.

Данное пособие расчитано для игры с подгруппой или индивидуально.

«Куб безопасности»- это мягкий модуль обтянутый тканью.

Каждая сторона куба оформлена по сюжету ,на которую при помощи клейкой ленты крепятся цветные картинки из сменного материала. Весь картинный материал хранится в специальных конвертах с условными обозначениями в доступном для детей месте.

«Куб безопасности» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, простотой использования, разнообразным содержанием.

Рассмотрим каждую сторону куба:

1сторона куба «Безопасность в быту»

-эта сторона поможет ребенку узнать о безопасном поведении дома.

2сторона куба «Безопасность в природе»

-при помощи этой стороны дети могут познакомится с правилами поведения в лесу.

3 сторона куба «Безопасность на воде»

-познакомит детей с правилами поведения в водоемах.

4сторона куба «Безопасность на улице»

-данная сторона познакомит детей с правилами на дорогах и улицах.

Игра с кубом довольна занимательная и увлекательная и , безусловно , полезна для профилактики безопасности и детского травматизма.

Ожидаемый результат:

Развитии  основ безопасности ,моторики рук, самостоятельной деятельности, логического мышления, памяти и речевой активности.

Задание к стороне «Безопасность в быту»

Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель:  познакомить детей с правилами безопасного поведения дома,  бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Опасные предметы.

Цель: познакомить детей с опасными предметами, развивать речь, внимания, память.

Вредная еда.

Цель: учить детей выбирать из предложенного перечня картинок  изображение с вредной пищей.

Задание к стороне «Безопасность на улице»

Прогулка по зоопарку.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественных местах.

Игры на улице.

Цель: формировать у детей знания о безопасных ситуациях на прогулке.

Я- пешеход.

Цель: формировать знание по ПДД.

Задание к стороне « Безопасность на воде»

Игры у водоема.

Цель: формировать знание о безопасности на воде.

Задание к стороне « Безопасность в природе»

Собери корзинку с грибами.

Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов

.

Собери корзинку ягод.

Цель: закрепить знание детей о ягодах.

Прогулка по лесу.

Цель : формировать знание детей о безопасном поведении в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)

Познакомить детей с  основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»                    ...

«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»

Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализац...