Наглядно- дидактическое пособие для детей по формированию основ безопасности в быту, социуме и природе. Куб безопасности.
учебно-методическое пособие по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Наглядно- дидактическое пособие для детей по формированию основ безопасности в быту, социуме и природе.
Куб безопасности.
Воспитатель:
Тарасова Т.Ю.
2018г.
Наглядно- дидактическое пособие безопасности
«Куб безопасности.»
Цель: развивать у детей интерес к развивающим играм.
Задачи: формировать у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи, мышления и памяти а так же основы безопасности в быту, социуме, природе.
Обобщив накопленный опыт работы с детьми по основам безопасности мной было разработано дидактическое пособие «Куб безопасности».
В нем собраны игры, упражнения, игровые задания побуждающие детей к развитию логического мышления, памяти, внимания.
Данное пособие расчитано для игры с подгруппой или индивидуально.
«Куб безопасности»- это мягкий модуль обтянутый тканью.
Каждая сторона куба оформлена по сюжету ,на которую при помощи клейкой ленты крепятся цветные картинки из сменного материала. Весь картинный материал хранится в специальных конвертах с условными обозначениями в доступном для детей месте.
«Куб безопасности» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, простотой использования, разнообразным содержанием.
Рассмотрим каждую сторону куба:
1сторона куба «Безопасность в быту»
-эта сторона поможет ребенку узнать о безопасном поведении дома.
2сторона куба «Безопасность в природе»
-при помощи этой стороны дети могут познакомится с правилами поведения в лесу.
3 сторона куба «Безопасность на воде»
-познакомит детей с правилами поведения в водоемах.
4сторона куба «Безопасность на улице»
-данная сторона познакомит детей с правилами на дорогах и улицах.
Игра с кубом довольна занимательная и увлекательная и , безусловно , полезна для профилактики безопасности и детского травматизма.
Ожидаемый результат:
Развитии основ безопасности ,моторики рук, самостоятельной деятельности, логического мышления, памяти и речевой активности.
Задание к стороне «Безопасность в быту»
Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Опасные предметы.
Цель: познакомить детей с опасными предметами, развивать речь, внимания, память.
Вредная еда.
Цель: учить детей выбирать из предложенного перечня картинок изображение с вредной пищей.
Задание к стороне «Безопасность на улице»
Прогулка по зоопарку.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественных местах.
Игры на улице.
Цель: формировать у детей знания о безопасных ситуациях на прогулке.
Я- пешеход.
Цель: формировать знание по ПДД.
Задание к стороне « Безопасность на воде»
Игры у водоема.
Цель: формировать знание о безопасности на воде.
Задание к стороне « Безопасность в природе»
Собери корзинку с грибами.
Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов
.
Собери корзинку ягод.
Цель: закрепить знание детей о ягодах.
Прогулка по лесу.
Цель : формировать знание детей о безопасном поведении в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).
Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
Познакомить детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» ...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе».
quot;Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе»....
«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»
Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализац...
Отчет по самообразованию и кружковой работе "Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста"
https://disk.yandex.ru/i/OXYbXBCks3u_cw...