ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе».
методическая разработка (средняя группа)

Кудрявцева Ирина Федоровна

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_22-23god.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2022 г.                                          От «___»________________ 2023 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

ПРОГРАММА

профессионально-личностного     саморазвития педагога

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

на тему

 

  «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе».

 

                                     

                                Срок реализации: 2022-2023                             

                                                             

                                                     

                                                           г.Семенов

 Цель: 

знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

- разработать перспективный план работы с детьми

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года

- оформить в группе уголок по безопасности

- подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение литературы по теме;

2. Работа с родителями: консультации, беседы.

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Список литературы

1 Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание.

- 1999 -№10. с.44

2 Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005 -

№10.с.65

3 С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008

-№ 2 с. 124

4 Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

5 Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135

6 С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

/Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57

7 К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных

ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

                                          Перспективный план работы

на 2022 – 2023 уч. год

Месяц

Содержание

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

 «Формирование

 безопасного

поведения на

дорогах»

Проведение диагностики воспитанников

Разработка плана совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми по теме «Формирование основ безопасности».

Пополнение образовательной среды играми и пособиями по теме: «Формирование основ безопасности» с учетом ФГОС ДО,

Изучение литературы по теме методического объединения

Проведение родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь»

Разработка  конспектов для кружка «Мастерилка»

Пополнение

картотеки:

«Дидактические

игры ПДД»

Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода

Протоколы наблюдения, мониторинговые карты

План

Пособия, игры.

Конспект

Конспекты

картотека:

«Дидактичес

кие игры

ПДД»

иллюстрации

Октябрь

« Азбука безопасного

общения и поведения»

Пополнение

центра

художественной

литературы

Разработка презентации

«Общие развивающие упражнения для развития крупной моторики» для ММО

Разработка авторских игр по формированию основ безопасности.

Альбом

«Чистота

залог

здоровья»

Презентация

Игры и пособия

Ноябрь

Участие в деловой игре  

  « Программа воспитания».

Участие в конкурсе профессионального мастерства « Лучшая методическая разработка по духовно- нравственному воспитанию дошкольников».

Участие во всероссийских конкурсах

Участие в выставке детского рисунка «Мама любимая, мама моя»

Участие в семинаре- практикуме« Как организовать социальную акцию в детском саду»

деловая игра  

Лепбук

Диплом

Детские рисунки

Семинар-практикум

Декабрь-январь

Участие во взаимопроверке  по теме « Речевой центр»

  1. Сообщение из опыта работы :
  2. - « Современные технологии в развитии речи дошкольников» ( логоритмика,мнемотехника, сказкотерапия )

Участие в конкурсе профессионального мастерства « Лэпбук. «По страницам любимых книг».

Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

Участие в окружном профессиональном конкурсе  «Лучшая организация развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию»

Участие во всероссийских конкурсах

аналитическая справка

Сообщение из опыта работы

Лэпбук

Творческие работы

развивающей предметно -пространственной среды

диплом

Февраль-март

 «Безопасность в природе»

Участие в профессиональном конкурсе « Лучший уголок конструктивно- модельной деятельности».

Участие в семинаре- практикуме

 «Организация конструктивно-

модельной деятельности в ДОУ»

Повышение педагогического мастерства. Посещение и участие в методическом объединении. Тема: «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Участие в аукционе педагогических идей «Картотека подвижных игр»

ОДРМ по  конструктивно- модельной деятельности.

 Участие в конкурсе профессионального мастерства

« Лучший уголок КМД»

Пополнение

уголка

безопасности

играми и

иллюстрациями

Семинар- практикум

 картотека

конспект

Апрель-май

 «Спички детям

не игрушка»

Изготовление

картотек игр по

безопасности,

изготовление

атрибутов к

играм

Изготовление

лэтпбука

«Пожарная

безопасность

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший конспект ООД»

Проведение диагностики воспитанников

Отчет о

проделанной

работе

Участие в оформление территории и прогулочных участков.

Участие в выставке семейного творчества

« Столица Золотой хохломы»

атрибуты к

сюжетно-

ролевым

играм

«Тушим

пожар»,

«Автобус»

лэпбук

Конспект

Мониторинговые карты, протоколы наблюдений.

Анализ

проделанной

работы

 «Материалы методического  и практического блоков».

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Содержание

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

Проведение диагностики воспитанников

Разработка плана совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми по развитию сенсомоторных способностей.

Пополнение образовательной среды с учетом ФГОС ДО, формирующей развитие сенсомоторных способностей у детей.

Изучение литературы по теме районного методического объединения.

Прохождение курсов «Первая помощь».

Участие в окружном профессиональном конкурсе «Читаем детям»

Протоколы наблюдения, мониторинговые карты

План

Дидактические игры и пособия

Ссылка на источники

Удостоверение об окончании курсов

Диплом

Октябрь

Проведение родительского собрания «Возраст «Почемучек» или возрастные особенности детей»

Пополнение картотеки презентаций для использования в организованно-образовательной деятельности и в свободной деятельности с детьми.

Прохождение курсов повышения квалификации «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»

Участие в областном конкурсе «Я – специалист по раннему развитию детей»

Разработка дидактического материала по сенсомоторному развитию детей.

Разработка анкет для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Текст консультации, протокол.

Презентации

Удостоверение

Сертификат участника

Дидактические игры

Анкеты

Ноябрь

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация»

Совершенствование педагогического мастерства – посещение методического объединения. Тема: «Организация работы с детьми по формированию основ безопасности, как одно из направлений социализации дошкольников, в рамках реализации ФГОС ДО».

Разработка буклетов «Игры и игрушки для развития мелкой моторики.

Представление опыта работы на педагогическом совете «Использование информационных технологий в работе с родителями

Презентация

Текст беседы, демонстрация результатов труда

Знакомство с педагогами, прослушивание выступления, обсуждение и утверждение годового плана

Буклеты

Конспект с сообщением, презентация

Декабрь-январь

Обогащение предметно – пространственной среды по приобщению детей к русской народной культуре

Повышение педагогического мастерства. Сообщение из опыта работы: мультимедийная презентация альбома для родителей «Ознакомление родителей с нетрадиционными инструментами, материалами и техниками рисования, как средство создания условий в группе и дома предпосылок к развитию художественного творчества детей разновозрастной группы»

Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Картина старины»

Практический материал

Мультимедийная презентация, конспект с сообщением.

Видео просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию: Мастер-класс по проведению занятия по рисованию «Зима»

Макет

Февраль-март

Изучение опыта педагогов ДОУ, методик и технологий педагогов в интернете по сенсомоторному развитию детей.

Повышение педагогического мастерства. Посещение методического объединения. Тема: «Как удивить ребенка или основы внедрения в практику работы педагога познавательно-исследовательской деятельности»

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Дидактическая игра по ИЗО с использованием ИКТ»

Помощь в сборе экспонатов для мини-музея. 

Семинар-практикум  для родителей «Использование дидактических игр по развитию сенсомоторных способностей детей дома»

Презентации

Материалы методического и практического блока из опыта работы педагогов

Презентация

Экспонаты

Конспект

Апрель-май

Повышение своих теоретических и практических знаний. Посещение ММО. Тема: «Проектная деятельность в ДОО, как одно из эффективных средств формирования познавательной сферы детей дошкольного возраста»

Проведение мастер-класса для педагогов «Игра со скрепками»

Участие в окружном конкурсе педагогического мастерства «Методическая разработка календарного планирования на летний оздоровительный период»

Составление перспективного плана работы с детьми

Проведение диагностики воспитанников

Материалы методического и практического блоков.

Игры

План

Мониторинговые карты, протоколы наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"

Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...

Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и при...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...