«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Агаркова Ольга Сергеевна

Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка.

 

Одним из направлений содержания социально -  коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту и социуме и природе. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работым Мы  в своей работе используем различные формы работы с детьми : беседы, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, игры драматизации, настольно- печатные игры и т. д. Но последнее время, интерес детей к стандартам методам обучения резко сократились. Возник вопрос о поиски новых форм обучения, которые бы повысили процесс формирования знания у детей. К таким форм можно отнести электронные дидактические пособия. Предлагаю Вашему вниманию электронное дидактическое пособие дорожная азбука, которое я использую при формирования основ безопасного поведения детей на дороге.

 

Тема пособия:«Дорожная азбука».

.

Цель пособия: закрепить правила дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации.

Задачи пособия:

1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать умения ориентироваться на улице в символических средствах дорожного движения.

3. Совершенствовать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Алгоритм работы со слайдами:

1 Слайд. Титульный слайд пособия.

Воспитатель называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.

2 Слайд. Знакомство с главным героем.

Воспитатель спрашивает ребенка, знаком ли он с героем игры. Предлагает ему помочь.

3 Слайд. Первое задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

4 Слайд. Второе задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

5 Слайд. Третье задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

6 Слайд. Четвертое задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

7 Слайд. Пятое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

8 Слайд. Шестое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

9 Слайд. Седьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

10 слайд. Восьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

11 Слайд. Девятое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

12 Слайд. Одиннадцатое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

13 Слайд. Каркарыч поздравляет ребенка аплодисментами за успешно выполненные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 Тема: «Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»

Воспитатель – Агаркова  Ольга Сергеевна

Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка.

Одним из направлений содержания социально -  коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту и социуме и природе. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работым Мы  в своей работе используем различные формы работы с детьми : беседы, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, игры драматизации, настольно- печатные игры и т. д. Но последнее время, интерес детей к стандартам методам обучения резко сократились. Возник вопрос о поиски новых форм обучения, которые бы повысили процесс формирования знания у детей. К таким форм можно отнести электронные дидактические пособия. Предлагаю Вашему вниманию электронное дидактическое пособие дорожная азбука, которое я использую при формирования основ безопасного поведения детей на дороге.

Тема пособия:«Дорожная азбука».

.

Цель пособия: закрепить правила дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации.

Задачи пособия:

1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать умения ориентироваться на улице в символических средствах дорожного движения.

3. Совершенствовать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления здоровья.

Алгоритм работы со слайдами:

1 Слайд. Титульный слайд пособия.

Воспитатель называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.

2 Слайд. Знакомство с главным героем.

Воспитатель спрашивает ребенка, знаком ли он с героем игры. Предлагает ему помочь.

3 Слайд. Первое задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

4 Слайд. Второе задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

5 Слайд. Третье задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

6 Слайд. Четвертое задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

7 Слайд. Пятое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

8 Слайд. Шестое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

9 Слайд. Седьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

10 слайд. Восьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

11 Слайд. Девятое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

12 Слайд. Одиннадцатое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

13 Слайд. Каркарыч поздравляет ребенка аплодисментами за успешно выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...

Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»...

Выступление на методическом объединение по теме: «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самос...