Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Службы спасения «01», «02», «03»»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности
(разделу программы)
«Службы спасения «01», «02», «03»»
Образовательная область «социально-коммуникативная»
(Старшая группа)
Кузьмина Юлия Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2016
Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об экстренных службах и номерах телефона для их вызова.
Задачи:
- Учить детей пользоваться номерами телефонов 01,02,03;
- Развивать связную речь, речевой слух, развивать мышление, внимание при решении проблемных ситуаций;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, чувства ответственности за себя и за других людей.
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов по безопасности;
-беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Азбука безопасности»;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».
Оборудование: карточки с номерами: 01,02,03;две корзинки; карточки с предметными картинками – что может быть опасным.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, взявшись за руки, образовывают круг. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. | Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа, который стоит слева. - Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того, чтобы войти в него, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности Вопросы: 1. Где пассажиры ждут автобуса? 2. К чему приводят игры со спичками? 3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно? 4. Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты? 5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни? 6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта? 7. Если твой друг попал в беду, что делать? 8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами? 9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы? 10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача? 11. Можно ли играть в мяч на дороге? 12. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес? 13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям? 14. Может ли быть опасна электрическая розетка в помещении? | ||
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные как «в автобусе» и проговаривают слова: Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди- Подъезжай и выходи! Ответы детей: спички. Дети: Чтобы разжечь огонь. Ответы детей. Ответы детей. - Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди- Подъезжай и выходи! Дети встречают маленькую плачущую девочку. Дети обыгрывают ситуацию. Затем дети садятся в автобус, едут дальше. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди- Подъезжай и выходи! Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики. (Рассказы детей случаев из своей жизни, когда они сильно болели.) Проблемная ситуация – дети выбирают правильный вариант ответа. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем. А впереди нас ждёт много остановок с интересными заданиями. Остановка 1 "Площадь друзей" - Ребята, давайте выйдем из автобуса. Ой, посмотрите, кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого нам нужно разгадать загадку. Это темный, темный дом, Сто сестер живет в нем. И любая из сестер может Вспыхнуть как костер. Славные сестрички- Тоненькие. (Спички) - Ребята, а для чего нужны спички? - Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Дидактическая игра "Хорошо-плохо" Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. д. Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю сыграть еще в одну игру.
Дидактическая игра "Что опасно, а что нет" Воспитатель предлагает разложить картинки с разными предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч и т. д.) , в красную- опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце и т. д.) Воспитатель: Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01) .(Воспитатель показывает карточку с номером 01.) Воспитатель: Давайте представим себе, что вы увидели начинающийся пожар, что делать ? Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус, занимаем свои места. Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел". Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач. Воспитатель: Ребята, кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает, что она отстала от мамы и заблудилась. Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02, Остановка 3 "Больница". Воспитатель: Ребята вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели. А случалось ли вам болеть так, Что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") По какому номеру телефона? Воспитатель показывает карточку с номером "03". Дидактическая игра "Выбери правильный ответ". Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ. 1. У человека поднялась температура. а) поиграть на улице; б) лечь в постель и вызвать врача. 2. Вкусные конфетки мамам прячет высоко в шкафчике. а) брать нельзя без разрешения; б) можно брать и есть, пока никто не видит. 3. На улице поднялся сильный ветер, небо потемнело. а) лучше пойти домой домой; б) можно продолжать играть на улице. 4. У мамы есть новое моющее средство для посуды. а) брать его самостоятельно; б) мыть посуду со взрослыми. 5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон. а) оставить утюг включенным, поутюжить потом; б) выключить, поставить в безопасном положении. 6. Как интересно играть в компьютерные игры. а) играть можно понемногу; б) хорошо играть целый день. Дидактическая игра «Почему» Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети – разъясняют. - Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголками и т. д.) ? - Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства? - Почему нельзя зажигать самим газовую плиту? - Почему нельзя самим без взрослых пользоваться электроприборами? - Почему нельзя есть много мороженого, сладкого? - Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности? | Две корзинки (синяя и красная), Картинки с разными предметами. Карточка «01» Карточка «02» Карточка «03» | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся в автобус, едут. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди- Подъезжай и выходи! Ответы детей. | Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Воспитатель: Вот мы и вернулись! О чем мы узнали во время путешествия? - А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? -Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, жалость, любовь, ум, профессионализм . Рефлексия. Наше занятие закончилось. Выберите смайлики: весёлый – затруднений не было, грустный – было трудно выполнять задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Обучение детей правилам безопасности по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мост для спасения Мартынки» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности
Конспект занятия...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"
Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"....