Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Службы спасения «01», «02», «03»»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект ООД по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_010203.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  основам безопасности жизнедеятельности

(разделу программы)

 

«Службы спасения «01», «02», «03»»

Образовательная область «социально-коммуникативная»

 (Старшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2016

Цель:  закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об экстренных службах и номерах телефона для их вызова.

Задачи:

  • Учить детей пользоваться номерами телефонов 01,02,03;
  •  Развивать связную речь, речевой слух, развивать мышление, внимание при решении проблемных ситуаций;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, чувства ответственности за себя и за других людей.

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов по безопасности;

 -беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

-  дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Азбука безопасности»;

- проведение сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские». 

Оборудование: карточки с номерами: 01,02,03;две корзинки;  карточки с предметными картинками – что может быть опасным.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа, который стоит слева.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того, чтобы войти в него, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?

5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?

9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?

10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?

11. Можно ли играть в мяч на дороге?

12. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?

13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

14. Может ли быть опасна электрическая розетка в помещении?

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассаживаются на стульчики,  расставленные как «в автобусе»  и проговаривают слова:

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Ответы детей: спички.

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Дети встречают маленькую плачущую девочку.

Дети обыгрывают ситуацию. Затем  дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

(Рассказы детей случаев из своей жизни, когда они сильно болели.)

Проблемная ситуация – дети выбирают правильный вариант ответа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем. А впереди нас ждёт много остановок с интересными заданиями.

Остановка 1 "Площадь друзей"

- Ребята, давайте выйдем из автобуса. Ой, посмотрите,  кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого нам нужно разгадать загадку.

Это темный, темный дом,

Сто сестер живет в нем.

И любая из сестер может

Вспыхнуть как костер.

Славные сестрички-

Тоненькие.

(Спички)

- Ребята, а для чего нужны спички?

- Как вы думаете,  огонь приносит пользу или вред человеку?

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. д.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю сыграть еще в одну игру.

 

Дидактическая игра "Что опасно, а что нет"

Воспитатель предлагает разложить картинки с разными предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч и т. д.) , в красную- опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце и т. д.)

Воспитатель: Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01) .(Воспитатель показывает карточку с номером 01.)

  Воспитатель: Давайте представим себе, что вы увидели начинающийся пожар, что делать ?

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус, занимаем свои места.

Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".

Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.

Воспитатель: Ребята, кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает, что она отстала от мамы и заблудилась.

Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02,

Остановка 3 "Больница".

Воспитатель: Ребята вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели.

 А случалось ли вам болеть так, Что с вашей болезнью не могла справиться мама?

 Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") По какому номеру телефона? Воспитатель показывает карточку с номером "03".

 Дидактическая игра "Выбери правильный ответ".

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ.

1. У человека поднялась температура.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мамам прячет высоко в шкафчике.

а) брать нельзя без разрешения;

б) можно брать и есть, пока никто не видит.

3. На улице поднялся сильный ветер, небо потемнело.

а) лучше пойти домой домой;

б) можно продолжать играть на улице.

4. У мамы есть новое моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми.

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенным, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении.

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно понемногу;

б) хорошо играть целый день.

Дидактическая игра «Почему»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети – разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами,  иголками и т. д.) ?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя самим без взрослых пользоваться электроприборами?

- Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?  

Две корзинки (синяя и красная), Картинки с разными предметами.

Карточка «01»

Карточка «02»

Карточка «03»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети садятся в автобус, едут.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! О чем мы узнали во время путешествия?

- А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения?

-Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, жалость, любовь, ум, профессионализм .

Рефлексия.

Наше занятие закончилось. Выберите смайлики: весёлый – затруднений не было, грустный – было трудно выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе Обучение  детей правилам безопасности по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"

Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"....