Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Обучение детей правилам безопасности по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_obzh.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Гимназия № 1538
Детский сад Жемчужинка
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе № 7
Обучение детей правилам безопасности
по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Подготовила и провела воспитатель
Геворкян Светлана Григорьевна
Москва 2014
ООД по ОБЖ
по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу над умением идентифицировать опасность, то есть распознавать их источник;
- закреплять умение разрабатывать превентивные или предупредительные меры.
- предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки по ликвидации последствий проблемных ситуаций;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку между детьми.
Виды детской деятельности: Решение проблемных ситуаций в совместной деятельности детей средней группы и педагога.
Материалы и оборудование: Маска для мамы козы, дом козы, маски для детей. Колобок, светофор. Дом кошки, ведёрки для воды.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Опасно -не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Заучивание домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуете ребятишки. Давайте поприветствуем друг друга.
Руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите,
К сердцу вы его прижмите
И друг другу подарите,
-Здравствуйте, скажите.
Воспитатель: Ребята любители вы сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Это очень замечательно, потому что я хочу пригласить вас в сказку. Для этого нам с вами необходимо закрыть глазки.
Сказать раз, два, три - в сказку попади.
(педагог одевает маску мамы козы, и деткам одевает маски)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Мы попали в сказку «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что у вас большие рога как у мамы козы, а у нас рожки.
Воспитатель: Правильно ребята мы в сказке «Волк и семеро козлят». Пошлите, мои козлятушки, домой, играйте, рисуйте, а я пойду в лес за продуктами.
(Звучит песня мамы козы, коза уходит, приходит Волк, стучит в дверь и грубым голосом говорит)
Воспитатель (волк): Открывайте поскорей мамаше дверь. Я устала я голодная как зверь.
Дети: Кто там, нам дверь чужим открывать нельзя. Ты страшный волк, ты нас можешь съесть.
Воспитатель (волк): Нет, я ваша мама коза, принесла вам покушать.
Дети: Нет, мы знаем, что ты страшный серый волк. Мы тебе дверь не откроем.
(Волк уходит, мама-коза подходит к домику стучится, заходит в дом)
Воспитатель (коза) : Козлятушки - ребятушки кто-нибудь стучался в дверь, приходил чужой?
Дети: Приходил волк, но мы ему не открыли. Чужим открывать нельзя.
Воспитатель: Да вы умницы. А что надо делать, когда вы остались дома одни?
Нужно тихонько играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок, если кто постучит спрашивать: - Кто там? И можно позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь.
Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вы поступили верно. Раз мы все живы и здоровы, я вас приглашаю пойти погулять.
(Дети с воспитателем выходят на полянку, им под ноги выкатывается колобок)
Воспитатель: А это кто к нам прикатился?
Дети: Колобок
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а что сделал Колобок в сказке? И что из этого получилось?
Дети: Он убежал от дедушки и от бабушки. Его съела лиса. Он повстречал зайку, медведя
Воспитатель: Правильно молодцы, хорошо знаете сказку. А скажите, что сделал Колобок не правильно, что привело к тому, что его съела Лиса?
Он ушел один из дома. Не послушался дедушку и бабушку. (Если дети не отвечают, воспитатель задает наводящие вопросы: С кем пошел гулять Колобок? Знал ли он животных, которых встречал в лесу? Что они все с ним хотели сделать? Почему не съели его заяц, волк, медведь. А почему его съела Лиса?)
Воспитатель: Да ребята действительно нельзя одним выходить на улицу. Надо слушать родителей. С чужими людьми на улице не стоит разговаривать. И гулять надо около своего дома. Согласны?
Дети: Да согласны
Воспитатель: А сейчас давайте Колобка отправим домой и что ему на прощанье пожелаем?
Дети: Не убегай от дедушки и бабушки, будь послушным, играй возле дома, с чужими не разговаривай на улице.
Воспитатель: Ну а мы пойдем с вами дальше. Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Посмотрите, светофор спит наверно, у него не горит ни один глаз. А какие глазки у светофора, кто знает.
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Правильно, а на какой свет можно идти?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А на какой свет ни в коем случае нельзя двигаться?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: Правильно молодцы. Мы разбудили светофор и пойдем дальше.
(Звучит тревожная музыка. «Загорелся кошкин дом»)
Воспитатель: Тили-Бом! Тили-Бом! Загорелся кошкин дом! Что ребята будем делать?
Дети: Тушить огонь. Помогать кошке, тушить пожар.
Воспитатель: А как мы ей поможем?
Дети: Заливать водой.
Воспитатель: Тогда приступим. Берите ведерки и несите воду, Скорей помогайте, тушите кошкин дом.
Воспитатель: Молодцы ребята мы спасли кошку. Но как вы думаете, почему загорелся ее домик?
Дети: Баловались со спичками, неосторожно обращались с огнем, искра убежала. (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы): Могла кошка играть спичками? Мог уголек выбежать из печки, искра из розетки могла выскочить)
Воспитатель: Да ребятки пожар это очень страшно и опасно. Надо сразу вызывать, кого?
Дети: Пожарных
Воспитатель: А в доме можно оставаться?
Дети: Нет
Воспитатель: Надо сразу выходить на улицу, звать на помощь взрослых.
Физкультминутка: игра «Топаем - хлопаем»
(Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет – топают).
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Ой, ребятки, давайте превращаться обратно в деток и возвращаться в детский сад. (коза снимает маску, и козлятки тоже)
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята вам сегодня понравилась наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вы сегодня узнали нового?
Дети: Что нельзя баловаться спичками. Нельзя гулять одним. Нельзя открывать дверь чужим. Надо переходить дорогу только на зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....
Конспект образовательной деятельности по безопасности "Безопасность на дороге"
Конспект ОД по безопасности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период....
Конспект образовательной деятельности по безопасности " Уроки безопасности". подготовительная группа.
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.Познавательное развитие:— Обучать основам личной безопасности; Сти...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...