Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Геворкян Светлана Григорьевна

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе

 Обучение  детей правилам безопасности по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_obzh.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   города Москвы

                                  Гимназия № 1538

                         Детский сад Жемчужинка

                                    Конспект

организованной образовательной деятельности

                         в средней группе № 7

       Обучение  детей правилам безопасности

     по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

                                        Подготовила и провела воспитатель

                                  Геворкян Светлана Григорьевна

                                 

                                       

                               

                                    Москва 2014

                                     ООД по ОБЖ

                 по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»     

           Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

           Программное содержание:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

            Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу над умением идентифицировать опасность, то есть распознавать их источник;

- закреплять умение разрабатывать превентивные или предупредительные меры.

- предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

- закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки по ликвидации последствий проблемных ситуаций;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку между детьми.

          Виды детской деятельности: Решение проблемных ситуаций в совместной деятельности детей средней группы и педагога.

          Материалы и оборудование: Маска для мамы козы, дом козы, маски для детей. Колобок, светофор. Дом кошки, ведёрки для воды.

          Предварительная работа:

Рассматривание  альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Опасно -не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок».

Заучивание домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

                  Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Здравствуете ребятишки.  Давайте поприветствуем друг друга.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

-Здравствуйте, скажите.

Воспитатель: Ребята любители вы сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Это очень замечательно, потому что я хочу пригласить вас в сказку. Для этого нам с вами необходимо закрыть глазки.

Сказать раз, два, три - в сказку попади.

(педагог одевает маску мамы козы, и деткам одевает маски)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в сказку «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что у вас большие рога как у мамы козы, а у нас рожки.

Воспитатель: Правильно ребята мы в сказке «Волк и семеро козлят». Пошлите, мои козлятушки, домой, играйте, рисуйте, а я пойду в лес за продуктами.

(Звучит песня мамы козы, коза уходит, приходит Волк, стучит в дверь и грубым голосом говорит)

Воспитатель (волк): Открывайте поскорей мамаше дверь. Я устала я голодная как зверь.

Дети: Кто там, нам дверь чужим открывать нельзя. Ты страшный волк, ты нас можешь съесть.

Воспитатель (волк): Нет, я ваша мама коза, принесла вам покушать.

Дети: Нет, мы знаем, что ты страшный серый волк. Мы тебе дверь не откроем.

(Волк уходит, мама-коза  подходит к домику стучится, заходит в дом)

Воспитатель (коза) : Козлятушки - ребятушки кто-нибудь стучался в дверь, приходил чужой?

Дети: Приходил волк, но мы ему не открыли. Чужим открывать нельзя.

Воспитатель: Да вы умницы. А что надо делать, когда вы остались дома одни?

Нужно тихонько играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок, если кто постучит спрашивать: - Кто там? И можно позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь.

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вы поступили верно. Раз мы все живы и здоровы, я вас приглашаю пойти погулять.

(Дети с воспитателем выходят на полянку, им под ноги выкатывается колобок)

Воспитатель: А это кто к нам прикатился?

Дети: Колобок

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а что сделал Колобок в сказке? И что из этого получилось?

Дети: Он убежал от дедушки и от бабушки. Его съела лиса. Он повстречал зайку, медведя

Воспитатель: Правильно молодцы, хорошо знаете сказку. А скажите, что сделал Колобок не правильно, что привело к тому, что его съела Лиса?

Он ушел один из дома. Не послушался дедушку и бабушку. (Если дети не отвечают, воспитатель задает наводящие вопросы: С кем пошел гулять Колобок? Знал ли он животных, которых встречал в лесу? Что они все с ним хотели сделать? Почему не съели его заяц, волк, медведь. А почему его съела Лиса?)

Воспитатель: Да ребята действительно нельзя одним выходить на улицу. Надо слушать родителей. С чужими людьми на улице не стоит разговаривать. И гулять надо около своего дома. Согласны?

Дети: Да согласны

Воспитатель: А сейчас давайте Колобка отправим домой и что ему на прощанье пожелаем?

Дети: Не убегай от дедушки и бабушки, будь послушным, играй возле дома, с чужими не разговаривай на улице.

Воспитатель: Ну а мы пойдем с вами дальше. Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Посмотрите, светофор спит наверно, у него не горит ни один глаз. А какие глазки у светофора, кто знает.

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а на какой свет можно идти?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А на какой свет ни в коем случае нельзя двигаться?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: Правильно молодцы. Мы разбудили светофор и пойдем дальше.

 

(Звучит тревожная музыка. «Загорелся кошкин дом»)

Воспитатель: Тили-Бом! Тили-Бом! Загорелся кошкин дом! Что ребята будем делать?

Дети: Тушить огонь. Помогать кошке, тушить пожар.

Воспитатель: А как мы ей поможем?

Дети: Заливать водой.

Воспитатель: Тогда приступим. Берите ведерки и несите воду, Скорей помогайте, тушите кошкин дом.

Воспитатель: Молодцы ребята мы спасли кошку. Но как вы думаете, почему загорелся ее домик?

Дети: Баловались со спичками, неосторожно обращались с огнем, искра убежала. (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы): Могла кошка играть спичками? Мог уголек выбежать из печки, искра из розетки могла выскочить)

Воспитатель: Да ребятки пожар это очень страшно и опасно. Надо сразу вызывать, кого?

Дети: Пожарных

Воспитатель: А в доме можно оставаться?

Дети: Нет

Воспитатель: Надо сразу выходить на улицу, звать на помощь взрослых.

Физкультминутка: игра «Топаем - хлопаем»

(Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет – топают).

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Ой, ребятки, давайте превращаться обратно в деток и возвращаться в детский сад.  (коза снимает маску,  и козлятки тоже)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята вам сегодня понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы сегодня узнали нового?

Дети: Что нельзя баловаться спичками. Нельзя гулять одним. Нельзя открывать дверь чужим. Надо переходить дорогу только на зеленый свет.

C:\Users\User\Documents\2.jpghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTqHt_450Q8pjy1acE8KosNqbD6SahNMBtVE7Lycfg4xgkaV9s8g

C:\Users\User\Documents\3.jpghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTqHt_450Q8pjy1acE8KosNqbD6SahNMBtVE7Lycfg4xgkaV9s8g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период....

Конспект образовательной деятельности по безопасности " Уроки безопасности". подготовительная группа.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.Познавательное развитие:— Обучать основам личной безопасности; Сти...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...