Конспект беседы в младшей группе на тему: "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Зима — удивительная волшебная пора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_v_mladshey_gruppe_belosnezhnaya_zima.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в младшей группе на тему: «Белоснежная зима»
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о признаках зимы;
- развивать речевую активность, активизировать словарь по теме “Зима”;
- продолжать формировать умение правильно произносить звук “с” с опорой на материал занятия;
- развивать диалогическую речи;
- развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;
- отработать умение выражать настроение мимикой и пантамимикой;
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Материалы и оборудование:
- картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегопад, снегокат – используются в оформлении группы на занятии;
- разрезные картинки (неживая природа зимой, животные зимой, одежда людей, труд и отдых зимой);
- гуашь, коктейльные трубочки, альбомные листы бумаги, салфетки, ноутбук, муз. “Времена года” П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом у окна (предлагаю послушать, какие звуки слышны за окном (обсуждаем)).
- Какое сегодня утро? (пасмурное, холодное, морозное, хмурое, неприветливое, солнечное, доброе).
- А какое у вас настроение? Покажите.
Загадывается загадка:
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки?
- Закройте глаза и шёпотом произнесите: зима.
- Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.)
- Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.
Дети садятся на стулья.
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Как светит и греет солнце зимой?
- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).
- Какой ветер дует зимой?
- Что вы можете рассказать о деревьях зимой?
- Как зимуют звери, птицы?
Загадывается загадка:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
- Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок).
- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)
- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)
- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку:
- одна снежинка, а несколько – …снежинки;
- снег, а ласково – …снежок; и т. д.
Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе. Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.
- Какого он цвета?
- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый)
- Как вы думаете, для чего мы окучиваем деревья снегом? (чтобы не замёрзли корни деревьев).
Физкультминутка “Снежинка”
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
- Посмотрите, что у меня есть: разрезные картинки. Чтобы увидеть, что на них нарисовано, нужно собрать целую картинку. Раздаю детям по одной картинке, а они объединяются в семейки, собирая общую картинку по сюжету.
- Хотите ли вы отправиться в зимний лес? Только сначала надо его нарисовать. Чем можно рисовать? (карандашом, кисточкой, пальчиком, ладошкой). А мы с вами будем рисовать с помощью трубочки, выдувая воздух. Последовательность рисования:
1. Нужно капнуть каплю краски на лист бумаги внизу рисунка.
2. Подуть из трубочки на каплю, но не сверху, а как будто толкая ее вперед. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
Под музыку П. И. Чайковского дети проходят к столам, выбирают коктейльные трубочки, краски и рисуют деревья. По окончании работы составляют общую картинку и обсуждают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...
Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».
Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация на тему «Блокадный Ленинград&ra...
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Приобщение детей к народной культуре, дать детям представление о театре.Задачи: Позн...
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»ЦЗадачи: рас...
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Рассказать детям о нашай Родине, о стране. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.Родина – значит родная, как мама и ...
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...