Комплексное занятие по ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ПДД для детей 2 младшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
Воспитатель: Казанцева Е.Н, МАДОУ СЦРР Детский сад № «Золотой ключик», г. Северобайкальск
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения. Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми. Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый). Развивать речь. Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД, дидактические игры «Собери машину по частям» (из 4-х частей), «Угадай транспорт», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», « Трамвай», «Цветные автомобили», сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Шофёры», «Водители и пешеходы», конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД, просмотр презентации «Наш друг светофор»
Оборудование: Кукла – Катя, макет светофора, разноцветные кружки (красные, желтые, зеленые, модули светофора - по количеству детей), воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный)
Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми. Воспитатель: «Ребята, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу. На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу
-Катя говорит, что вышла на улицу одна. - Правильно ли поступила Катя? - Нет (ответы детей) - На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много. - Запомните ребята и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми. - Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Показываю макет светофора. Ребята, что это?
- Это светофор. Правильно, он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
- Кто из вас видел светофор на дороге? - У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки?
- Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Послушайте стихотворение о светофоре:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
- Красный шар - дети стоят
- Жёлтый шар - хлопают в ладоши
- Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Артём, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
- Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.
-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета. - Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?
- Какой наклеивать в середине? - Какой внизу?
Дети выполняют задание, кукла Катя хвалит детей
По завершению занятия дети показали свои светофоры кукле Кате.
Вот какие красивые светофоры у нас получились!
Воспитатель: - Теперь Катя ты запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Сейчас я позвоню твоей маме, чтобы она за тобой пришла, ведь одним гулять на улице малышам опасно, а пока мы будем ждать твою маму, давай поиграем вместе с нами в игру «Машины»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...