Беседа на тему: «Что такое улица»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход», «тротуар». Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_ulitsa.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое улица»
Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход», «тротуар». Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем в маленький городок «Светофорик». Поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?(Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Ответы детей.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Воспитатель. Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Для того чтобы попасть в город «Светофорик» нам нужно вспомнить все сигналы светофора.
Дети рассказывают о трех сигналах светофора.
Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор?. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Проводится игра «Зажги огни светофора»
Воспитатель. Добро пожаловать в город. Итак, перед вами улица города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары). Тротуар – это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы).
Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
Загадка: Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор)
А вот пешеходный переход, который носит название животного. Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного). Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?
Стихотворение:
Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
«Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Где нужно переходить дорогу?
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
А сейчас, ребята, найдите в городе пешеходные переходы.
Проводится игра «Найди пешеходный переход».
Воспитатель. Сейчас мы пройдем по улицам города.
Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. Здания в городе разные. Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей.) Правильно, в одних домах живут люди, есть здания, где учатся дети, где продаются товары: школы, магазины, детские сады, кинотеатры, почта и много других зданий.
Воспитатель. Посмотрите, что за знак (Ответы детей).
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
Воспитатель. Этот знак мы можем увидеть около школы и детских садов. Вот и подходит к концу прогулка по нашему городу. Дети, вам понравилось в городе «Светофорик»? (Да).
Покажите: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру». Расскажите об их назначении. Молодцы, вы все хорошо запомнили правила пешеходов.
Мы также поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода улицы. «Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...
Беседа по ПДД "Что такое улица"
Ход занятияПедагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом.Пройдя немного по улице, педагог останавлив...
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...