Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (младшая группа)
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Никифорук О.С.
Тел.: +7 (978) -72 -66- 171
Эл.адрес: oksanochka.nikiforuk@mail.ru
2023год
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи:
Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: игрушка-кукла мальчик, разрезные картинки на каждого ребенка, картинки для использования на доске, магниты.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем–то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам!
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть каждое утро длится до вечера
1. (Сюрпризный момент)
Воспитатель:
-Ребята, я шла к вам и встретила мальчика Антошку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь ему?
Ответы детей.
2. Воспитатель:
- Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
- Ребята, посмотрите, у Антошки есть друг, который совсем запутался, что такое хорошо и что – плохо. У него два лица веселое (улыбчивое) и грустное (сердитое)
- Давайте узнаем, что с ним случилось:
«Он по свету прошел
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил
Плохо тоже находил
Вот и стал он такой
С двухсторонней головой.
Если встретит он добро
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит.
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем
На стульчик он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите»
- Ребята, а как вы думаете, почему человечек такой?
- Если совершаются плохие поступки, что с ним происходит, какой он становится?
Ответы детей.
- Если совершаются хорошие поступки, каким он становится?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте вместе поможем человечку разобраться в хороших и плохих поступках и проведем его к домику.
Ответ детей.
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней план, как человечку дойти к домику. Но мы должны передвигаться только по картинкам, это наши островки-кочки. И только картинки с хорошими поступками могут привести к домику. Если мы выберем картинку с плохими поступками, в дом он не попадет и наш гость повернется к нам сердитым лицом.
Воспитатель:
-Давайте внимательно рассмотрим картинки и подумаем, где хорошо, а где плохо.
(Дети рассматривают картинки и отвечают, в затруднительных моментах навожу вопросами к верному ответу)
Воспитатель:
-Ребята, мы правильно разобрались с картинками и сейчас посмотрим, наш человечек остался с добрым лицом. А чтоб он больше ничего не перепутал, мы картинки с плохими поступками закроем красными магнитами, а хорошие поступки отметим - зелеными магнитами.
( по очереди дети подходят к доске и выбирают картинку, отмечая ее магнитом красного или зеленого цвета)
Воспитатель:
- Правильно ребята быть хорошим человеком - это помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым, справедливы, делать все правильно, но и говорить вежливые слова.
3. Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру
Д/и « Передай доброту и назови ласково»
Ребята, а как мы друг друга называем?
Саша, а ласково…
Амалия, а ласково…
Костя, а ласково…
Ярослав, а ласково…
Ника …
(дети улыбаются, подают друг другу руки, называя по имени ласково)
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, мы хороший поступок совершили, помогая Антошкиному другу, я думаю, он на всю жизнь запомнит, как нужно поступать правильно, совершая хорошие поступки. Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Антошке.
Антошка:
- Спасибо вам, друзья – говорит друг Антошка. А теперь я хочу поиграть с вами, а вы хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Хорошо – плохо» Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
- Драться?
- Ломать чужую постройку?
- Покатать друга на санках?
- Отбирать игрушки?
- Мириться?
- Кусаться?
- Делиться игрушками?
- Обижать друзей?
- Рвать книги?
- Угощать друзей конфетами?
- Помогать взрослым?
- А еще я хочу, чтоб вы сложили картинки, с поступками.
( дети складывают из разрезных картинок целую)
Рефлексия: Воспитатель:
-Вы большие молодцы, все справились с задачей и еще раз напомнили нашим гостям о поступках и какими они бывают.
-А вам понравилось помогать нашим гостям (ответы детей)
- Будьте всегда такими же отзывчивыми, добрыми ребятами.
Антошка:
- Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель:
- И нам, ребята, нужно попрощаться с нашими друзьями и пожелать им счастливой дороги.( Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения. 2. формировать представление о хо...