Беседа по ПДД "Что такое улица"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Ход занятия
Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом.
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и проводит с ними беседу.
Педагог: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?
Дети: Мы видим грузовые и легковые машины.
Педагог: Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: Грузовыми называются машины, которые возят груз.
Педагог: Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая).
Педагог: Место, где ходят люди, называется тротуаром.
Мы идём с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Место, где ходят люди, называется тротуаром.
Педагог: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят где?
Дети: Машины ездят по дороге.
Педагог: А люди где ходят?
Дети: Люди ходят по тротуару.
Педагог: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что ещё вы видите на улице? (Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные предметы).
Дети: мы видим дома, деревья.
Педагог: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Сегодня мы с вами ходили по улице: она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороги. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные – высокие и низкие.
Закрепить занятие в играх на участке.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить выполнять правила игры – убегать после сигнала автомобиля. — Ребята, как вы думаете, почему на дороге нет людей, а ездят только машины? (Ответы детей.)
Педагог: По широкой дороге ездят машины, и эта дорога называется проезжая часть, потому что по ней они проезжают. Ходить людям по проезжей части (дороге) нельзя, потому что машины едут быстро и могут сбить человека. Поэтому люди передвигаются по узкой дорожке — тротуару. (Рассказ воспитателя сопровождается показом по картинке.)
— Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения на улице. Давайте посмотрим на эти картинки повнимательней и вместе с вами выучим эти правила. (Педагог, используя картинки, называет детям правила.)
- По улице ходи (только с мамой или с папой) по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
- Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.
- По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу можно только в специально отведенном месте. Как нужно правильно переходить дорогу, нас научит светофор.
— Почему красный цвет смотрит на нас сердито? (Ответы детей.)
«Красный цвет глядит сердито, потому что путь закрытый». (Идти нельзя, по дороге едут машины.)
«Зеленый цвет нас видеть рад — проход открыт для всех ребят». (Если на светофоре горит зеленый свет, люди могут переходить дорогу.)
Педагог: Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте, когда желтый кружок - шагаете на месте.
Педагог повторяет игру 2-3 раза, а затем предлагает детям поиграть в нее самостоятельно и с помощью считалки выбирает «светофора». В конце занятия педагог подводит итоги о правилах поведения на дороге (проезжей части и тротуаре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая улица.
Фотографии скульптур на улице Кирова в Челябинске....
Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»
В ходе беседы дети познакомятся с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....
целевая прогулка" Что такое улица"
Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...
Беседа на тему: «Что такое улица»
Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пеш...
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...
Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
Знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отве...
- Мне нравится (1)