Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с негативным общественным
явлением – коррупция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya_zanyatie.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовительная группа.
Бирюкова Т.А.- воспитатель первой квалиф. категории
Рыбное-2016
Цель: познакомить детей с негативным общественным
явлением – коррупция.
Задачи: побуждать в детях анализировать плохие и хорошие поступки, искать пути решения возникающих проблем.
Формировать положительное отношение к законам, их выполнению.
Воспитывать гражданственность, патриотизм.
Обогащение словаря: коррупция.
Активизация словаря: закон, преступление, преступник, вор , кража.
Содержание организованной деятельности.
В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины – России?
(Ответы детей: смелый, честный, добрый,…)
В. Правильно дети, чтобы быть настоящим гражданином нашей Родины, нужно быть честным, порядочным, добрым, воспитанным, отзывчивым, горячо любящим свою Родину. А какие поступки он должен совершать?
( Ответы детей: хорошие, добрые).
В. Назовите мне хорошие поступки и плохие.
( Ответы детей)
В. Правильно, гражданин России не должен: губить природу, обижать слабых, обижать животных, обманывать – это плохие поступки. Мы с вами будем стараться совершать только добрые и хорошие поступки, давайте вспомним с вами какие хорошие поступки совершили вы?
( Ответы детей)
В. Дети, а как вы думаете, вор – хороший человек или плохой?
( Ответы детей).
В. Почему вы думаете, что плохой?
( Ответы детей).
В. Правильно, дети, вор – это плохой человек, так как он совершает кражи, присваивает чужое имущество.
Человек, который ворует – преступник.
А, какой поступок совершает человек, который покупает краденое или предлагает деньги за услугу? ( Привести пример).
(Ответ детей).
В. Правильно – этот человек совершает плохие поступки, и он тоже преступник.
А преступников в нашей стране наказывают по закону, они сидят в тюрьме.
Все эти плохие поступки можно назвать одним словом – коррупция. Запомните это слово.
Послушайте пословицы и поговорки. Народная мудрость гласит:
что не твое – впрок не пойдет;
лучше свое отдать, нежели чужое брать;
на чужой каравай рот не разевай, а раньше вставай, да свой затевай;
чужим богат не будешь.
В. Ребята, а может быть вам приходилось быть свидетелями таких преступлений?
(Ответы детей)
А как нужно поступать, если вы очевидцами коррупции?
( Ответы детей).
Предложить детям рассмотреть антикоррупционные плакаты.
В.Ребята,что означают эти плакаты?
( Ответы детей)
В. Да, все эти плакаты против коррупции!
Я думаю, что вы будете делать только хорошее и не делать плохое.
Тогда вы вырастите настоящими гражданами нашей Родины.
В заключении нашей беседы послушайте рассказ об одном честном мальчике.
Он называется « Честное слово» Написала этот рассказ А. Осеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения. 2. формировать представление о хо...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...