НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество»
Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno_-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество»
Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его.
Задачи:
Образовательная задача:
- учить детей с помощью шарика находить статическое электричество;
- закреплять умение разгадывать шифр;
- закреплять умение различать буквы и местоположение;
- закреплять знания о электро и неэлектро прибора;
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту с электроприборами;
- закреплять умение ориентироваться в количественном счете;
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет много необычного и интересного. А для начала, обратите внимание, что лежит на столе?
Дети: буквы
Воспитатель: Я загадала вам одно слово, чтобы узнать его, вам нужно разгадать вот этот шифр (каждая буква в слове пронумерована, но стоят не по порядку).
(дети собирают слово)
Воспитатель: А теперь давайте произнесем каждую букву слева на право.
Дети: т о к
Воспитатель: Это слово "ток". Ребята, а какой ток мы с вами знаем?
Дети: электрический.
Воспитатель: А где находится?
Дети: В электрических проводах.
Воспитатель: А как электричество помогает людям?
Дети: помогает разогревать пищу, гладить белье, хранить продукты, освещает и согревает наш дом и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, электричество может быть добрым, оно помогает человеку. А может быть злым, оно сильно кусается. А есть электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живёт по всюду, само по себе. И если его найти, то с ним можно интересно поиграть.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть шарики. Давайте их сделаем волшебными.
Воспитатель: Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к рифленой бумаге, той стороной, которой натирали. Все полоски повисли на шарике. Вот так шарики становятся волшебными. А теперь попробуйте сами.
(дети повторяют эксперимент)
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (в наших волосах живёт электричество. Мы его нашли, когда натирали шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене)
Воспитатель: это доброе электричество называется – статическое электричество, не опасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе.
Воспитатель: ребята вам понравилось ловить доброе электричество?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а в жизни, где мы встречаемся со статическим электричеством?
Дети: когда расчёсываемся.
Воспитатель: Что происходит с волосами?
Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Воспитатель: Ну а теперь, я предлагаю поиграть и вспомнить предметы, которые касаются постоянного электричества, которое двигается по проводам.
Проводится игра «Поехали»
Ход игры: Дети встают. Вслед за воспитателем они сгибаются, хлопают себя по коленкам и следят за движениями воспитателя, который повторяет слово «Все приборы оживают, если к току их включают» и называет любое слово. Дети должны поднять руку вверх, если названный предмет касается электричества. Если названный предмет не затрагивает тему «Электричество», то, несмотря на то, что рука воспитателя поднимается вверх, сбивая детей, дети должны быть внимательными, и их рука не должна подниматься.
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Ток (дети поднимают руку вверх вслед за воспитателем)
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Электрик! (Руки поднимаются вверх)
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Хлеб! (Воспитатель поднимает руку вверх, а дети нет.)
Слова для использования в игре: провод, розетка, компьютер, книга, холодильник, самолет, выключатель, электрочайник, электричка, электрогитара, лампочка, свет, трактор, врач, ученик, принтер, сканер и т. д.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а может ли электричество нанести вред человеку?
Дети: да, может ударить током, может случится пожар.
Воспитатель: Существуют правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эти правила.
игра "кубик рубик"
Дети присаживаются на паласе.
Каждый по очереди кидают маленький кубик с разным количеством точек, считает и находит на большом кубике нужную пронумерованную сторону со схемой.
Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.
Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель: молодцы, а что нас предупреждает о высоком электрическом напряжении.
Дети: знак высокое напряжение.
Воспитатель: А давайте попробуем его собрать и запомнить.
(дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята если мы где то увидим такой знак, что нужно делать?
Дети: Нельзя близко подходить к этому месту.
Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно?
(ответы детей).
Воспитатель: Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать вам будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.
Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Технологическая, информационная карта ООД по Социально-коммуникативному развитию: Безопасность в старшей группе № 5 "Светофор Светофорыч"
Актуальность выбранной темы: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры пов...
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе на тему: «Любители природы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе на тему: «Любители природы»...