Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе на тему: «Любители природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность)
в подготовительной группе на тему: «Любители природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_prirode.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность)
в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Любители природы»
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приближаются майские праздники, и конечно многие из вас вместе с родителями пойдут в лес на пикник или прогулку. Скажите, пожалуйста, что такое лес?
Ответы детей: Много деревьев, кустарников, там растут грибы и ягоды, живут животные и птицы.
Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?
Ответы детей: Полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, лекарственные растения.
Воспитатель: Вы правы! Как вы думаете, почему нам так нужен свежий воздух?
Ответы детей: Чтобы быть всегда здоровыми, меньше болеть.
Воспитатель: Лес – это богатство природы, там красиво, можно прогуляться и отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в квест «Любители природы»! Согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: На каждой станции мы будем выполнять задания, вспоминать правила поведения в лесу и получать экологические знаки. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Первая станция «Собери рюкзак для похода»
На столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые могут пригодиться в лесу (компас, аптечка, мусорные мешки, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т. д. )
Воспитатель: Максим, почему ты положил в рюкзак аптечку?
Ответ: В лесу можно пораниться.
Воспитатель: Маша, для чего ты взяла бутылочку с водой?
Ответ: Поход может быть долгим, а пить хочется всегда.
Воспитатель: Андрей, зачем тебе в походе фонарик?
Ответ: Вдруг мы заблудимся, и поздно будем возвращаться домой и т.п.
Воспитатель: Вывод: собираясь в лес, возьмите с собой самое необходимое.
Молодцы! А вот и экологические знаки : Нельзя оставлять мусор в лесу и у водоемов!
Не трогать птичьи гнезда!
Вторая станция «Лекарственные растения»
Воспитатель: Ребята в лесу растет много разных растений, но существую такие, которые называют лекарственные, почему?
Ответы детей: Эти растения помогают человеку лечить болезни.
Воспитатель: Какие лекарственные травы вы знаете?
Ответы детей: Ромашка, подорожник, мать-и-мачеха и т.п.
Воспитатель: Правильно, но в лесу растут не только лекарственные травы, но и ядовитые.
Перед вами картинки с изображением разных растений, вам нужно выбрать ядовитые растения. Приступаем к работе.
Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, как называется это растение и почему ты его выбрала?
Ответ: Это вороний глаз, ядовитое растение.
Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, как называется это растение и почему ты его выбрала?
Ответ: Это ландыш, ядовитое растение.
Воспитатель: Алиса, скажи, пожалуйста, почему ты выбрала это растение?
Ответ: Это волчье лыко, ядовитое растение и т.п.
Воспитатель: Молодцы! Не стоит рвать незнакомые растения. А вот и следующие экологические знаки: Не рвите цветы! Не обижай насекомых!
Третья станция «Грибы»
Воспитатель: На этой станции вам предстоит разгадать загадки о грибах, которые вы можете встретить в лесу.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички.
Прячутся в траве - (Лисички)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
На мшистом, стареньком пенёчке.
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята,
И как зовут их все? (Опята).
В красной шляпе под осиной,
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (Волнушки)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята)
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, нужно ли уничтожать ядовитые грибы?
Ответы: Нет, ими лечатся некоторые животные.
Воспитатель: А, можно ли рвать грибы с корнем?
Ответ: Нет, повредиться грибница, и грибы в этом месте расти не будут.
Воспитатель: Правильно! Грибы надо срезать ножом. А вот, следующие экологические знак: Не сбивайте мухоморы и прочие поганки! Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Четвертая станция «Можно – нельзя»
Воспитатель: На этой станции мы будем играть в игру «Можно - нельзя», с сигнальными карточками. Я буду предлагать ситуации, если можно так поступать – поднимаем зеленую карточку, если нет – то красную.
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Трогать осиные гнёзда.
- Оставлять мусор после похода в лес.
- Ходить в лес с подружками и друзьями.
- Собирать незнакомые грибы или ягоды.
- Жечь траву, костер при сильном ветре.
- Ходить по незнакомым тропинкам.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.
Воспитатель: А вот и следующие, экологические знак: Нельзя шуметь в лесу! Нельзя разводить в лесу костер без взрослых!
Воспитатель: Я предлагаю оформить плакат под названием «Задумайтесь люди!» с экологическими знаками (дети выполняют – приклеивают экологические знаки которые у них есть на плакат).
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.
-Вам понравилась наша игра?
-Что нового вы для себя узнали?
-С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас остается в группе. И если вдруг мы, что то забудем он нам обязательно поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...
Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».
Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".
Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками.Задачи: учить детей рисовать в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...