Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в подготовительной группе на тему: «Любители природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность)

 в подготовительной группе  на тему: «Любители природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_prirode.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (безопасность)

 в подготовительной группе «Радуга»  на тему: «Любители природы»

Задачи:

 - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. 
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. 
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. 

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, приближаются майские праздники, и конечно многие из вас вместе с родителями пойдут в лес на пикник или прогулку. Скажите, пожалуйста, что такое лес?

Ответы детей: Много деревьев, кустарников, там растут грибы и ягоды, живут животные и птицы.

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

Ответы детей: Полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, лекарственные растения.

Воспитатель: Вы правы! Как вы думаете, почему нам так нужен свежий воздух?

Ответы детей: Чтобы быть всегда здоровыми, меньше болеть.

Воспитатель: Лес – это богатство природы, там красиво, можно прогуляться и отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в квест «Любители природы»! Согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: На каждой станции мы будем выполнять задания, вспоминать правила поведения в лесу и получать экологические знаки. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Первая станция «Собери рюкзак для похода»

На столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые могут пригодиться в лесу (компас, аптечка, мусорные мешки, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т. д. )

Воспитатель: Максим, почему ты положил в рюкзак аптечку?

Ответ: В лесу можно пораниться.

Воспитатель:  Маша, для чего ты взяла бутылочку с водой?

Ответ: Поход может быть долгим, а пить хочется всегда.

Воспитатель: Андрей, зачем тебе в походе фонарик?

Ответ: Вдруг мы заблудимся, и поздно будем возвращаться домой и т.п.

Воспитатель: Вывод: собираясь в лес, возьмите с собой самое необходимое.

Молодцы! А вот и экологические знаки : Нельзя оставлять мусор в лесу и у водоемов!

Не трогать птичьи гнезда!

Вторая станция «Лекарственные растения»

Воспитатель: Ребята в лесу растет много разных растений, но существую такие,  которые называют лекарственные, почему? 

Ответы детей: Эти растения помогают человеку лечить болезни.

Воспитатель: Какие лекарственные травы вы знаете?

Ответы детей: Ромашка, подорожник, мать-и-мачеха и т.п.

Воспитатель: Правильно, но в лесу растут не только лекарственные травы, но и ядовитые.

Перед вами картинки с изображением разных растений, вам нужно выбрать ядовитые растения. Приступаем к работе.

Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, как называется это растение и почему ты его выбрала?

Ответ: Это вороний глаз, ядовитое растение.

Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, как называется это растение и почему ты его выбрала?

Ответ: Это ландыш, ядовитое растение.

Воспитатель: Алиса, скажи, пожалуйста, почему ты выбрала это растение?

Ответ: Это волчье лыко, ядовитое растение и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Не стоит рвать незнакомые растения.  А вот и следующие экологические знаки: Не рвите цветы! Не обижай насекомых!

Третья станция «Грибы»

Воспитатель: На этой станции вам предстоит разгадать загадки о грибах, которые вы можете встретить в лесу.

Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички.

Прячутся в траве - (Лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

На мшистом, стареньком пенёчке.

Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята,
И как зовут их все? (Опята).

В красной шляпе под осиной,
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы  (Волнушки)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)

Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

Ответы: Нет, ими лечатся некоторые животные.

Воспитатель: А, можно ли рвать грибы с корнем?

Ответ:  Нет, повредиться  грибница, и грибы в этом месте расти не будут.

Воспитатель: Правильно!  Грибы надо срезать ножом. А вот, следующие экологические знак: Не сбивайте мухоморы и прочие поганки! Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Четвертая станция «Можно – нельзя»

Воспитатель: На этой станции мы будем играть в игру «Можно - нельзя», с сигнальными карточками. Я буду предлагать ситуации, если можно так поступать – поднимаем зеленую карточку, если нет – то красную.

-  Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. 

- Трогать осиные гнёзда.

- Оставлять мусор после похода в лес.

- Ходить в лес с подружками и друзьями.

- Собирать незнакомые грибы или ягоды.

- Жечь траву, костер при сильном ветре.

-  Ходить по незнакомым тропинкам.

- Ездить с родителями в лес. 

- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

-  Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Воспитатель:  А вот и следующие, экологические знак: Нельзя шуметь в лесу! Нельзя разводить в лесу костер без взрослых!

Воспитатель:  Я предлагаю оформить плакат под названием «Задумайтесь люди!» с экологическими знаками (дети выполняют – приклеивают экологические знаки которые у них есть на плакат).

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.

-Вам понравилась наша игра?

-Что нового вы для себя узнали?

-С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?

Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас остается в группе. И если вдруг мы, что то забудем он нам обязательно поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.Задачи:  учить детей рисовать в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...