Конспект образовательной деятельности"Путешествие по стране безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному
и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста,
знакомящее детей с правилами пожарной безопасности, дорожного движения
основами безопасной жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Стране Безопасности»
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Кудактина Наталия Геннадиевна
Цель: Создать условия для систематизации представлений детей о безопасности
Программные задачи:
1.Закрепить представления детей о правилах безопасной жизнедеятельности;
2.Воспитывать чувство ответственности;
3.Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
4.Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Предшествующая работа: рассматривание альбомов по безопасности, чтение сказки А.Толстого « Приключение Буратино», «Осторожные сказки» Т. Шарыгиной, беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации:
« Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности», настольно-печатные игры «Кто быстрей потушит дом», «С Дино я гулять иду и в беду не попаду», «Поведение в ЧС».
Материалы: : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки, ; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка,; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; медали, иллюстрации к сказке Толстого
« Приключения Буратино», мяч, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, макет светофора.
Организационный момент.
Психогимнастика «Добро».
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.
Основная часть:
Ребята , а сейчас я вам предлагаю совершить интересное и увлекательное путешествие в Страну Безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
А сейчас, занимайте все места в нашем автобусе и мы отправимся в путешествие.(дети садятся на стульчики) .А чтобы нам не скучно было в дороге, мы будем говорить такие слова:
Едем,, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Берегись огня»
Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Попытаемся отгадать:
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Предлагаю вам это выяснить в ходе игры.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
А сейчас, ребята, вас ждёт игра
Игра» А ну-ка, отгадай»
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить) .
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток.».
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)
Воспитатель: молодцы! Теперь поиграем!
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
-Правильно ли поступил мальчик? (ответы детей)
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми.
ОСТАНОВКА 3. Опасные предметы.
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, лекарства ,булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Ответы на вопросы:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.
Поехали дальше.
ОСТАНОВКА 4. Осторожно: незнакомец!
Игра-соревнование «Выбери правильный ответ» .
Дети разделяются на 2 команды.
Когда звучит правильный ответ дети поднимают зелёную карточку, когда ложный вариант-красную. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Решение проблемных ситуаций:
1. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
- остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
- побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
- побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».
2. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?.
- будешь искать родителей сам
- обратишься за помощью к взрослым
- дашь объявление.
3. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
- не предложила Волку чаю
- не спела волку песню
- открыла дверь незнакомцу.
4. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
- откажешься от угощения
- возьмешь и убежишь
- возьмешь и быстро съешь.
5. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
- быстро побежишь
- крикнешь «Фас!»
- останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».
6. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
- возьмешь себе
- подаришь другу
- скажешь контролеру или водителю.
7. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
- да
- нет
- подумаю.
8. «Просят дверь вас отворить, чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ, отвечайте твердо… »
- да
- нет
- подумаю
Подведение итогов соревнования.
Воспитатель: ребята, вы уже знаете, как называют людей, которые работают в опасных условиях: пожарные, полицейские, врачи), а ещё кто?
Отгадайте загадку:
Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Воспитатель: вот мы и вернулись.
Что мы с вами сегодня узнали?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.
Сюрпризный момент.
Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!
А вы обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
Целью образовательной деятельности является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну «Безопасности»».
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи :Образовательные:- обучать основам личной безопасности;- сформировать умения применять правила безопасно...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...