Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»
проект по обж на тему

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_aprel_2017_d.s._solnyshko.docx174.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

Направление: «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ямальский район»

Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

Разработчики проекта: Маклакова Е.В.,

Лапшова Л.В., Черкавская А.М.,

Ваганова С.Ф., Бондар Е.А.

Яр- Сале, 2017

Заявка

на участие в конкурсе

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Наименование конкурсного мероприятия

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций для проведения мероприятий по формированию культуры безопасности дорожного движения

Мероприятие образовательной организации

Проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

Задачи мероприятия

1. Познакомить детей с основами правил дорожного движения, необходимыми для правильной ориентации детей на дороге; с деятельностью сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Развивать у дошкольников способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

4. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Целевые группы

Педагогический коллектив, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников

Смета расходов

Стоимость (ед.) руб.

Количество единиц

Всего руб.

  1. Электромобиль «Джипик»

Габариты: 680 х 360 х 430 мм. Вес: до 20 кг. От 3 до 5 лет. Аккумуляторный.

17400

2

34800

  1. Педальные автомобили.

От 2 до 6 лет. Материал: пластмасса, каркас железный, педальный.

12700

2

25400

  1. Электромобиль «Дракон»

Габариты: 970 х 610 х 610 мм. Вес: 9,1 кг. От 2 до 4 лет. С электроприводом.

22000

2

44000

  1. Детский велосипед

Задняя тормозная втулка, цепь KMC, защита цепи F-крылья 45-60 мм. (хромир.), багажник с пружинным зажимом (хромир.), защита руля, резиновые грипсы, комплект рефлекторов, опорные колеса.

8900

2

17800

  1. Набор детских жилетов для игр на темы ПДД (15шт)

5740

2

11480

  1. Набор детских жилетов для игр на темы ПДД (7шт)

2970

2

5940

  1. Жезл регулировщика детский

180

5

900

8. Шлем велосипедный детский Uvex Kid 2

3299

2

6598

9. Набор защиты детский Roces

2000

2

4000

Всего:

150918

*информация на сайте http://zarnitza.ru/katalog-tovarov/avtogorodok-i-uchebnye proshhadki/avtogorodki/prajjs-list/detskie-mini-avtomobili-dlja-avtogorodka; http://novacia72.ru/katalog/folder/avtogorodok;

https://www.sportmaster.ru/catalog/roliki_skeytbordy_samokaty/zashchita_i_nakleyki/?f-tp=subgroup_nabory.

Опыт работы по направлению деятельности, на которую направлен проект

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения». Проект осуществляется в несколько этапов:

I этап - подготовительный: составление «Банка идей». Обсуждение идеи разработки проекта по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности. Анкетирование родителей с целью выявления роли семьи в обучении детей правилам дорожного движения. Анкетирование педагогического коллектива, направленное на выявления профессиональной подготовленности в вопросах безопасности дошкольников.

II этап – основной. Осуществление практической образовательной деятельности по различным образовательным областям программы.

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Улица города», «Школа маленького пешехода».

- «Мы правила все знаем Кнопу с Клёпой обыграем».

«Художественное творчество»:

  • Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
  • Аппликация: «Шумный перекресток» (изготовление макета проезжей части дороги), «Дорожный знак».
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Прогулка по улице», «У бабушки в поселке».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Викторина «Пешеход на улице».

Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Куратором данного проекта является сотрудники отдела БДД ОГИБДД ОМВД России по Ямальскому району. Совместно были проведены следующие мероприятия: «Знакомимся со светофором», «Это надо знать», акции на дороге «Осторожно водители, вы ведь тоже родители», «Спасите детские жизни»

III этап - заключительный (май 2017 года).

     На данном этапе планируется проведениеакции «Безопасное колёсико». Организаторами данной акции являются коллектив детского сада «Солнышко», отдел БДД ОГИБДД ОМВД России по Ямальскому району.

     Из опыта работы можно сделать вывод, что деятельность по данному направлению следует начинать еще на этапе первых лет пребывания ребенка в детском саду.

Обоснование необходимости

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Не случайно ФГОС ДО этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность».

Одной из более весомых причин изучить данную тему, является интенсивное движение транспорта на улицах поселка, гдедороги превращаются в целую головоломку лабиринтов, и правил. Особую тревогу мы, взрослые, испытываем за маленьких граждан страны – дошколят. Как научить детей быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения на дорогах? И кто как не мы воспитатели детских садов совместно с родителями должны дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения в транспорте, на дороге, улице, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Понимая значимость данной проблемы, мы поставили перед собой цель: создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности; предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Для реализации заключительного этапа необходимо создать развивающую предметно – пространственную среду.

Мы планируем дополнить мобильный автогородок следующим оборудованием: электромобили «Джипик», «Дракон», педальные автомобили, детский велосипед, набор защиты. наборы детских жилетов для игр на темы ПДД, жезл регулировщика детский, шлем велосипедный.

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки (дд.мм)

Количественные показатели

Работа с дошкольниками:

1. Ознакомление дошкольников с тематическими литературными произведениями.

  • 2. Проведение тематических мероприятий с воспитанниками средних, старших и подготовительных групп:
  • - игра – путешествие «Дорожные приключения», «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

- непосредственно – образовательная деятельность на темы: «Улица города», «Школа маленького пешехода», «Правила движения достойны уважения», «Кто с правилами знаком с порога, не страшна ему дорога», «Безопасность на дорогах», «Азбука профессий: водитель, регулировщик дорожного движения, таксист»;

- интеллектуальный поединок «Своя игра». Тема «Пешеход на улице»;

- социально-психологический тренинг с 

детьми «Правила – легко!»;

- участие детей в конкурсах различного уровня по безопасности на дороге;

- коллективно – творческая деятельность детей по изготовлению макетов, поделок и т.д.

В течение учебного года

300 человек

-Мониторинг освоения программы по образовательной области «Безопасность» в контексте ФГОС.

Октябрь 2016г., апрель 2017г.

300 человек

Работа с педагогами:

  • -анкетирование педагогического коллектива «Выявление профессиональной подготовленности в вопросах безопасности дошкольников».

I неделя октябрь 2016г.

45 человек

  • -Изготовление педагогами дидактических, настольно-печатных игр по ПДД. Создание лепбуков «На улице – не в комнате, о том ребята помните».

В течение года

  • -Дискуссионная площадка: «Формула безопасности»

Октябрь 2016г.

45 человек

  • -Консультация – практикум «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Ноябрь 2016г.

  • -Круглый стол «Как привлечь родителей к работе по пропаганде правил дорожного движения»

Ноябрь 2016г.

-Семинар-практикум «Знаю ПДД сам...»

Январь 2017г.

-Блиц- игра по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД»

Февраль 2017г.

-КВН по ПДД «Зелёный огонёк»

Март 2017г.

Работа с родителями:

- Стендовая консультация «Береги жизнь ребенка».

Сентябрь 2016г.

475 человек

-Проведение общего родительского собрания для всех возрастных групп с приглашением инспектора по профилактике детского травматизма БДД ОГИБДД ОМВД России по Ямальскому району. Просмотр видеоролика «Осторожно, дорога!».

Сентябрь – октябрь 2016г.

475 человек

-Анкетирование родителей «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения».

I неделя октябрь 2016г.

300 человек

Оформление во всех возрастных группах папки – передвижки «Правила перевозки детей в автомобиле»

Декабрь 2016г.

475 человек

-Галерея стенгазет по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Март 2017г.

300 человек

-Совместное детско – родительское мероприятие. Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»

Апрель 2017г.

180 человек

-Квест «Мама, папа, я – знающая ПДД семья»

Май 2017г.

240 человек

Проведение тематической недели «Безопасное колесо»

Май 2017г.

Все участники проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию....

Проект : «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

Как научить детей быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения на дорогах? И кто как не мы взрослые должны дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения в транспорте...

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (выступление на Педагогическом совете)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...