НОД по ОБЖ во второй младшей группы "Соблюдайте ПДД"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Поддубная Мальвина Александровна
НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы "Соблюдайте ПДД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД  во второй младшей группе.

 Команда ЮПИД в гостях у малышей «Соблюдайте ПДД».

Цель: формирование представлений об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, о сигналах светофора; познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; расширять  словарный  запас детей; развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений; воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность к окружающим.

        Оборудование: Рули,  телефон, жезл, зебра, светофоры, коляски,   куклы.

 Персонажи: Дружок

Ход мероприятия                                                                                                               Восп.: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам ни одна, а со сказочным героем.

Вы узнаете, кто это? ( игрушка   Дружок  в руках) Когда я спешила к вам, то встретила Дружка.  Давайте спросим у него, что случилось.

Восп.: Что с тобой, Дружок?

Дружок:  У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик  попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? (Ответы детей)

 Восп.: Правильно! Запомни, Дружок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Дружок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге.

Восп.: Дружок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Дружок:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте с вами посмотрим мультфильм о том, как правильно нужно играть в мяч. (Мультфильм Робокар Поли – Правила дорожного движения – Как играть в мяч.)

Дружок:  Спасибо большое! Теперь я точно не буду играть на проезжей части!

Восп.:   Обязательно надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Дружок:  Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: Сейчас я позову  Юных Помощников  Инспекторов  Дорожного Движения и они тебе обо всем расскажут. (Воспитатель «звонит» по телефону, заходят дети в форме)                                                                                 Девиз:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

Речёвка:

- Раз, Два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это мы – ЮПИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем.

К знаньям всех  призываем,

Никогда не унываем!

Ребенок1: Пешеход, пешеход!

                    Помни ты про переход!

                    Подземный, наземный,

                    Похожий на зебру.

                    Знай, что только переход

                    От машин тебя спасет.

Восп.: Дружок, ребята, теперь вы знаете, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А пройти по пешеходному переходу нам поможет…Кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ребенок 2: Чтоб тебе помочь, дружок,

                     Путь пройти опасный,

                     День и ночь горят огни,

                     Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Ребенок 3: Светофор, светофор-

                    Нам помощник с давних пор!

                    Если красный свет горит-

                    Значит, путь тебе закрыт!

Ребенок 4: А зеленый свет горит –

                    Путь вперед тебе открыт!

Восп.: Дружок, тебе все понятно? Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора.  Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках едут по дороге.

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?(Ответы детей)

Восп.:  Понравилась тебе, Дружок, наша игра?

Дружок:  Да. Спасибо, дети!

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

4.     Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Дружок я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился

Дружок:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...