Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Симанкова Ирина Владимировна

Описание меропирятий в рамках проекта по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Автор-составитель Симанкова И.В.,

 воспитатель

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: среднесрочный (четыре недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей   знаний о культуре поведения  на дороге.

Задачи:

  • Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей
  • Сформировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей.
  • Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  • Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Продукты проектной деятельности: изображения дорожных знаков, фотоотчеты об экскурсии с родителями на перекресток, поделки из бросового материала «Автомобили», «Мой двор».

Ожидаемый результат:

  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение социальной компетенции дошкольников;
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Проблемная ситуация:    С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в группе анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: многие родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, редко общаются с детьми по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома, в детском саду в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра  – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

  1.  Анкетирование родителей.
  2.  Знакомство с  литературными произведениями С. Михалкова.
  3.  Проведение предварительной диагностики среди детей.

2 этап: Основной

Организационные формы работ

Образовательные области

Формы работы, содержание работы, развивающая среда.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны»

с\р игра «В автобусе»

с\р игра «На перекрестке»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Беседа «Группы дорожных знаков»

Беседа «Виды транспорта»

Физическое развитие

Спортивная эстафета на улице «По дороге из детского сада»

Развитие речи

Чтение художественной литературы В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление макета из бросового материала «Мой двор», Изготовление автомобилей из пластиковых бутылок.

Прослушивание о обсуждение музыкальных произведений по теме проекта

оформление выставки «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

Экскурсия на перекресток родителей с детьми, оформление фотоотчета.

Памятки для родителей о безопасности дошкольников на дорогах.

Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Консультации

Папка - передвижка для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?»

Рефлексия:

Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Результативность проекта:

  • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни, познакомились с дорожными знаками
  • Совместно с родителями были составлены отчеты об экскурсии на перекресток
  • Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни
  • активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Результаты диагностики:

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

13%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

80%

Средний уровень

36%

Высокий уровень

7%

Высокий уровень

64%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Проект "Обучение описательному рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3 по теме "Животные" через творческую деятельность детей"

Проектная деятельность учителя-логопеда по обучению детей старшего ошкольного возраста с ОНР-3 описательному рассказыванию через их творческую деятельность. Развитие речи детей и их театрализованная д...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"

Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....