Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Описание меропирятий в рамках проекта по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Автор-составитель Симанкова И.В.,
воспитатель
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: среднесрочный (четыре недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.
Задачи:
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей
- Сформировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей.
- Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Продукты проектной деятельности: изображения дорожных знаков, фотоотчеты об экскурсии с родителями на перекресток, поделки из бросового материала «Автомобили», «Мой двор».
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение социальной компетенции дошкольников;
- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Проблемная ситуация: С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в группе анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: многие родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, редко общаются с детьми по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома, в детском саду в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Осуществление проекта
1 этап: Подготовительный.
- Анкетирование родителей.
- Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.
- Проведение предварительной диагностики среди детей.
2 этап: Основной
Организационные формы работ
Образовательные области | Формы работы, содержание работы, развивающая среда. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «О чём говорят дорожные знаки» «Светофор и его сигналы» «Мы знакомимся с улицей» «Знай и выполняй правила уличного движения» «Будем внимательны и осторожны» с\р игра «В автобусе» с\р игра «На перекрестке» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Запрещается-разрешается» Беседа «Группы дорожных знаков» Беседа «Виды транспорта» |
Физическое развитие | Спортивная эстафета на улице «По дороге из детского сада» |
Развитие речи | Чтение художественной литературы В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление макета из бросового материала «Мой двор», Изготовление автомобилей из пластиковых бутылок. |
Прослушивание о обсуждение музыкальных произведений по теме проекта | |
оформление выставки «Дорожные знаки» | |
Работа с родителями | Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Экскурсия на перекресток родителей с детьми, оформление фотоотчета. Памятки для родителей о безопасности дошкольников на дорогах. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Консультации Папка - передвижка для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?» |
Рефлексия:
Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
Результативность проекта:
- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни, познакомились с дорожными знаками
- Совместно с родителями были составлены отчеты об экскурсии на перекресток
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни
- активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Результаты диагностики:
Начало проекта | Конец проекта | ||
Низкий уровень | 13% | Низкий уровень | 0% |
Средний уровень | 80% | Средний уровень | 36% |
Высокий уровень | 7% | Высокий уровень | 64% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
Проект "Обучение описательному рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3 по теме "Животные" через творческую деятельность детей"
Проектная деятельность учителя-логопеда по обучению детей старшего ошкольного возраста с ОНР-3 описательному рассказыванию через их творческую деятельность. Развитие речи детей и их театрализованная д...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...
Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"
Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....