"Школа юного пешехода"
план-конспект занятия по обж

Чагайда Наталья Игоревна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunogo_peshehoda.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Актуальность. Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. В детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота важная наука. Нужно с раннего детства усвоить это и всегда быть внимательным и осторожным на дорогах.

 Знать и выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача детского сада – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила. Поэтому изучение данной темы является актуальной.

Цели: 

  • Повторить правила дорожного движения;
  • Привить юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Развивать внимательность, наблюдательность, память.

Ожидаемые результаты:

  • Твердое усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах;
  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  • Серия картинок «транспорт».
  • Дорожные знаки на доске.
  • Дорожные знаки для детей.
  • Костюм светофора.
  • Названия станций на карточках.
  • Три сигнала светофора.
  • Карточки с загадками.
  • Наборы для аппликации «светофор».
  • Аудиозапись песен «Этот мир состоит из пешеходов…», «Про светофор».
  • Познавательное пособие «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4, 2014 г.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов…»

Воспитатель:- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?   (ответы детей)

- Думаю, нет лучшего способа для наблюдения и открытия новых знаний, чем путешествие.

- Вы любите путешествовать?  

- На чем можно путешествовать? (машине, самолете, пароходе и т.д.)

- Как одним словом это назвать? (транспорт)

- Слово транспорт с латинского переводится как «переношу, перемещаю, перевожу». Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались для этого использовать три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на три группы: водные, воздушные и сухопутные.

На доске картинки различного транспорта.

 Задание. Нужно разделить  транспорт на 3 группы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - На чем именно мы отправимся в путешествие, предлагаю отгадать.

Маленькие домики по улицам бегут,

                Взрослых и детишек домики везут. (автобус)

Воспитатель: - Ну, что все готовы? Пристегнули ремни безопасности! Поехали!

Звучит музыка, дети ходят за воспитателем (по кругу, змейкой)

Первая остановка – станция «Дорожных знаков»

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, тропинок, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - рядом с тобой

Знаки расставлены вдоль мостовой.

Входят «дорожные знаки»

Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (для порядка на дорогах)

Воспитатель читает стихи.

***

Там, где слишком громкий шум машин,

Там, где порядок необходим,

Там, где всех машин не сосчитать,

Надо знаки дорожные знать!

***

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг;

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Воспитатель: - Какой же знак укажет безопасное место, где можно перейти дорогу? (ответы детей)

***

Коли ты пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)

Подземный, наземный,

И про тот, который «зебра».

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: - Какие еще знаки у нас на доске? (ответы детей)

Физминутка

За руль садится наш шофер

И включает свой мотор

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Видим синие просторы

Снежные равнины, горы.

Вот и речка подо льдом

Вся покрыта серебром.

Елки встали в хоровод

Скоро, скоро Новый год!

Станция «Светофорная»

Появляется герой в костюме светофора.

Воспитатель: - Светофорчик, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Светофорчик: - Не слушается меня никто, не соблюдают дети правил безопасности на дороге. Бегут на красный свет, торопятся. Никто не знает правил дорожного движения. Уйду в далекие страны.

Воспитатель: - Не уходи. Наши ребята знают правила. Давайте ребята докажем, что мы знаем, как правильно переходить дорогу.

Задание №1. «Собери светофор»

(Необходимо правильно расположить сигналы светофора)

Задание №2. «Сигнал светофора»

(Необходимо рассказать, что обозначает каждый сигнал светофора)

Задание №3.  «Будь внимателен!»

(Дети выполняют движения: красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте)

Светофорчик: - У меня для ребят есть вопросы. Я буду задавать, а ребята отвечать.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Воспитатель: - Ну что, светофорчик, остаешься?

Светофорчик: - Конечно, остаюсь.

Станция «Загадочная»

Светофорчик: - А, что будет на этой станции?

Воспитатель: - На этой станции будем отгадывать загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно!

***

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут….. (подземный переход)

***

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различить учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только….. (тротуар)

***

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

***

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак)

***

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -… (переход)

***

Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется?  (перекресток)

Станция «Проверяй-ка»

Викторина «правила дорожного движения»

Светофорчик: - А сейчас я проверю, что вы знаете о правилах дорожного движения.

  • Ходить разрешается по проезжей части? (нет)
  • Переходить улицу только там, где положено? (да)
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора? (нет)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили? (нет)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара? (да)
  • В автобусе нужно держаться за поручень? (да)
  • Разрешается ходить по автобусу во время движения? (нет)

Станция «Самоделкино»

Дети изготовляют модель светофора (аппликация)

Звучит песня «про светофор».

Подведение итогов.

- И так, наше путешествие подходит к концу. Какие задания понравились? С какими было трудно справиться?

- любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться  до нужного места. Но всегда и везде нужно помнить о простых правилах дорожного движения.

О правилах движения помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Используемая литература.

Познавательное пособие «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Презентация "Школа юного пешехода"

Презентация к совместной деятельности педагога с детьми о светофоре...