Конспект занятия для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе.
Тема: "Автомобиль едет по улице"
Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться в движении в соответствии с сигналами светофора.
Задачи:
Закрепить знание сигналов светофора.
Закрепить представление об автомобиле и его частях.
Развивать память, мышление, речь.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться не мешая друг другу.
Побуждать строить дорогу и автомобиль, плотно приставляя блоки друг к другу в соответствии с образцом.
Оборудование: картинки с изображением разного вида наземного транспорта, макет "улица", логические блоки Дьенеша, счетные палочки, модель светофора, цветные мячики ( красный, жёлтый, зелёный), руль( по количеству детей), картинки (4см/4см) по количеству детей в двух экземплярах.
Звучит песня Ю.Чичикова "Машины".
Ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться сегодня в волшебную страну, которая называется Автомобилия. В этой волшебной стране вместо людей живут разные машины. Итак вы готовы? Тогда закройте глаза, три раза хлопните, четыре раза топните. Смотрите, вот мы с вами и очутились в Автомобилии. Перед вами одна из улиц этой необычной страны. Улица называется " Машинная". Какие же машины здесь живут?
Воспитатель показывает картинки с изображением различного вида транспорта. Дети говорят название той или иной машины. Ребята, а как одним словом можно назвать и КАМаз, и грузовик, и автобус? Правильно все это транспорт.
Давайте рассмотрим автобус по подробнее. Что есть у автобуса? Какой он длинны? Воспитатель выслушивает ответы детей. Правильно, у автобуса есть колёса, кабина водителя, пассажирский салон, зеркала. Он длинный.
Посмотрите! Кажется за нами приехал автобус. Он приглашает нас совершить прогулку по стране Автомобилия. Поедем кататься на автобусе? А что необходимо сделать когда мы заходим в автобус? Правильно, купить билет. А кто продает билеты в автобусе? Правильно, кондуктор. Итак покупайте билеты. А сейчас, внимание! Вы должны найти свое место в "автобусе", согласно купленному билету ( картинка на билете и картинка на пассажирском сидении должны совпадать).
Игра "Найди свое место".
"Мы поехать захотели,
Вместе мы в автобус сели"
В путь!
Звучит песня " Мы едем, едем, едем..."
Ну вот мы и покатались на автобусе. Вам понравилась прогулка?
Ребра, посмотрите, а что это у меня в руках? Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Верно, чтобы безопасно переходить дорогу.
"Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет
Это значит- хода нет!
Желтый-не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь ваш путь открыт!"
У светофора три глаза, три сигнала. Что означает красный свет? Правильно, СТОЙ!.Что означает жёлтый свет? Правильно, ПРИГОТОВЬСЯ! Что означает зелёный свет? Правильно, ИДИ!.
А вы умеете правильно переходить дорогу? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру, которая называется " Мой друг- Светофор". Правила игры следующие: я буду светофором, а вы пешеходами. Когда я буду показывать красный мячик- вы будете приседать, когда я буду показывать жёлтый мячик-вы будете вставать, когда я буду показывать зелёный мячик-вы будете маршировать.
Игра " Мой друг-Светофор".
Какие дисциплинированным пешеходы из вас получились! А сейчас представим, что мы самые настоящие водители машины. Каждому из вас я дам руль. Под музыку водитель едет на своём автомобиле, а когда музыка заканчивается - водитель останавливается тоже.
Игра "Тише едешь-дальше будешь"
После игры воспитатель предлагает собрать грузовик из геометрических блоков по образцу ( Логические блоки Дьенеша).А затем собрать дорогу, по которой грузовик поедет ( счетные палочки).
Ребята! Какие вы молодцы! Оказывается вы не только хорошие пешеходы, но и отличные водители. А какие красивые у вас получились грузовики и какие ровные дорожки! За это я хочу наградить вас памятными медальками. Пришла пора нам попрощаться со страной "Автомобилия". Давайте дружно скажем " До свидания!" .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...