Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» В старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Развивающие: В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozh.bez_.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Малыш»
Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!»
В старшей группе.
Воспитатель: Иваненкова Е.Н.
г. Смоленск 2018г.
Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Развивающие: В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)
А как можно сделать огонь?
Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?
Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….
Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.
Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята, это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем, отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? (Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
Каким цветом машина? Почему?
Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?
Можно использовать машину для других нужд?
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.
Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине,
И секундам счет ведет.
-Поднажми ещё немножко,-
Он шоферу говорит,
-Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
-Ясно всё, - шофер ответил,
Дав машине полный газ! К. Оленев.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Рисование «Потуши огонь водой»
На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...
Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» в средней группе.
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный....
Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....
Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг или враг?" для старшей группы
Материал будет полезен воспитателям ДОУ по проведению занятий по ОБЖ....
Конспект занятия - беседа «Огонь – друг и враг».
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнем, убедить в не...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников
Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....