Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ili_vrag_starshaya_gruppa.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
«Огонь – друг или враг?»
Цели:
- закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, подвижные игры.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайки с пожарной каской, карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг или враг, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарного и пожарной техники.
Ход мероприятия
Педагог. Ребята, отгадайте загадку:
Смел огонь, они смелее,
Огонь силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! [2]
Ответы детей.
Педагог. Конечно, это сильные и смелые пожарные.
Стук в дверь. В группе появляется игрушка Незнайки в пожарной каске.
Педагог. Здравствуй, Незнайка! Какой ты красивый!
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил. Очень хотел рассказать вам, кем я хочу стать.
Педагог. И кем же ты хочешь стать?
Незнайка. Я хочу стать пожарным. Смотрите, у меня уже и каска пожарная есть.
Педагог (удивленно). Пожарным?! Незнайка, каска – то у тебя есть, а знаешь ли ты, что одной каски недостаточно, чтобы стать пожарным?
Незнайка (огорченно). Ну вот!
Педагог. Незнайка, ты не грусти, мы с ребятами тебе расскажем, что необходимо, чтобы стать настоящим пожарным!
Незнайка соглашается и садится рядом с ребятами.
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением пожарного.
Педагог. Ребята, давайте рассмотрим пожарного. Какая специальная одежда у него есть?
Дети. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает в воде и не горит в огне.
Педагог. А зачем пожарному каска?
Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Незнайка (испуганно). Как? На меня еще что-то может упасть? А я думал, каска – это для красоты. Она такая красивая, блестящая.
Педагог. Незнайка, ребята тебе правильно сказали. Когда случается пожар – это очень опасно. Пожарному во время пожара необходимо добраться до источника возгорания, для этого он должен преодолеть и огонь, и задымление, и еще много разных препятствий на своем пути. И чтобы защитить себя, ему необходим специальный костюм и, конечно же, специальная защитная каска.
Незнайка (удивленно). Вот это да!
Педагог. Ребята, как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети. Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым.
Педагог. Для этого необходимо много знать и уметь. Поэтому, чтобы стать пожарным, надо много учиться, а еще много тренироваться, чтобы быть быстрым, сильным и ловким.
Педагог. Давайте и мы сейчас потренируемся! Незнайка, ты с нами?
Незнайка (радостно). Конечно, я готов к тренировке.
Физкультминутка.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети. Пожары возникают потому, что не соблюдают правила пожарной безопасности.
Педагог. Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети. Это огонь.
Педагог. А как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дети. Огонь – наш враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.
Педагог. Незнайка, а ты как думаешь?
Незнайка. Я согласен с ребятами!
Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Многие взрослые умеют обращаться с огнем, детям тоже нужно этому учиться.
Педагог. Ребята, неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Незнайка. Я знаю! В лесу можно погреться у огня, на огне можно приготовить еду.
Педагог. Молодец, Незнайка! Конечно, огонь может быть и нашим другом, нашим помощником!
Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети. Нужно уметь правильно с ним обращаться!
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг или враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением ситуаций, где огонь приносит вред. Незнайка помогает ребятам.
Педагог. Молодцы, ребята! Скажите, а если произошел пожар, вы знаете, по какому номеру нужно звонить?
Дети. По номеру «01».
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».
Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети. Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер телефона.
Игра- ситуация «Звонок в пожарную часть»
Педагог предлагает Незнайке позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Незнайка звонит, но не может сказать свой адрес.
Педагог. Ребята и Незнайка, теперь вы понимаете, насколько важно знать свой домашний адрес. Обязательно повторите его с родителями.
Педагог.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Г. Шалаева, О. Журавлева
Педагог. Ребята, а чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети. Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах, нужно быстро выбежать на улицу.
Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети. Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем.
Незнайка. А еще надо открыть окно, чтобы проветрить комнату от дыма.
Педагог. Нет, Незнайка! Никогда не делай так во время пожара. Свежий воздух только сделает огонь еще больше, а от дыма все равно тебя не спасет. Надо быстро выбраться из горящего дома и вызвать пожарных.
Незнайка. Хорошо!
Педагог включает запись сирены пожарной машины.
Незнайка (испуганно). Что это?
Педагог. Ребята, как вы думаете, что это за звук?
Дети. Это сирена пожарной машины.
Педагог. Молодцы! Вы правильно догадались. Это мчится на пожар специальная пожарная машина. Давайте рассмотрим ее.
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением пожарной машины.
Педагог. Ребята, как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Предположения детей.
Педагог. Правильно, красный цвет – цвет огня, цвет опасности, такую машину видно издалека, ей всегда уступают дорогу, и она может проезжать на красный сигнал светофора.
Педагог. Ну что, Незнайка, ты понял, что быть пожарным – это не только носить красивую форму, но еще быть очень смелым и храбрым, не бояться рисковать своей жизнью, чтобы спасать других.
Незнайка. Да! Профессия пожарного очень трудная, но все же, я буду учиться и постараюсь стать настоящим пожарным!
Педагог. Ребята, наш Незнайка, молодец! Может быть, и кто-нибудь из вас, когда вырастет, тоже станет пожарным и будет бесстрашно бороться с огнем! Но давайте пожелаем нашим пожарным, чтобы работы у них было как можно меньше, а для этого помните, что надо делать?
Дети. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности!
Педагог. Молодцы! Надо стараться делать так, чтобы огонь был не нашим врагом, а нашим … другом!
В заключении педагог читает стихотворение:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!!! [2]
Литература
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 240с.
- Интернет- ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...
Конспект ООД ПО по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
Занятие нацелено на то, чтобы дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Дети закрепят знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, пра...
Сценарий развлечения в младшей группе по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» .
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность "Огонь друг, огонь враг"
Автор: Лебедева Юлия Александровна, воспитатель Описание материала: конспект, знакомство детей с правилами поведения при пожареКонспект ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг&ra...
Конспект ООД по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
План занятия: I. Вводная часть1.Организационный момент2.Сообщение темы и цели занятияII. Основная часть1. Огонь – давний друг человека2. Злой огонь3. Причины пожаров4. Чем опасен пожар?5. О...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников
Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....