Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе № 6.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Перспективный план работы по ОБЖ
в средней группе № 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ
в средней группе № 6.
Месяц | Тема. Программное содержание |
Сентябрь. | 1 неделя Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Тема: «Опасные предметы». Колющие и режущие предметы. Тема: Чистота залог здоровья. Навыки личной гигиены. Тема: Кто нас окружает. Знания об окружающих людях. Тема: Красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о назначении светофора. 2 неделя Тема: Кто они пожарные? Дать понятие о пожарнике. Тема: Как себя вести с незнакомыми людьми. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Тема: Если ты заболел. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Тема: Безопасность.Опасные растения. Познакомить детей с самыми опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Тема: ПДД. Мчаться по улице автомобили. Продолжать знакомить с различными видами транспорта. 3 неделя Тема: Пожар. Дать детям первоначальные знания ,как действовать во врем пожара. Тема: Врачи - наши помощники. Расширять представления детей о профессии врача. Тема: Когда ты один дома. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Тема: Наблюдение за транспортом. 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя». Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника. Д.игра «Отгадай загадку», закрепить знания о транспорте. Чтение «Маша заболела» Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома». Тема: Мне страшно. Обратить внимание детей на причины возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. 4 неделя Тема: В гостях у Мойдодыра. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни. Тема: «Позвони мне, позвони». Учить пользоваться телефоном. Тема: Гармония светофора, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Беседа о добром и злом огне. Предостеречь детей о пожарах и ожогах от огня. Чтение сказки «Пых». |
Октябрь. | 1 неделя Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». Тема: Светофор. Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Тема: Сон. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о важности дл здоровья сна. Тема: Спичка – не игрушка. 2 неделя Тема: Оказание первой помощи. Познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях. Тема: Безопасность в группе. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе могут быть опасными при нарушении дисциплины. Тема: Аккуратный малыш. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) Тема: Светофор. Дополнить знание детей о светофоре, продолжать знакомить с элементами дороги. «Зебра». 3 неделя Тема: Лекарства – вред и польза. Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том, когда лекарства приносят пользу, а когда вред здоровью. Тема: Если тебя обидели незнакомые. Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Тема: Ребята, давайте жить дружно. Объяснить детям, что драться, кидаться камнями, толкаться очень опасно, это может привести к травме.. Учить детей дружить. Тема: «Мигающие человечки». Учить детей действовать в качестве пешеходов, соблюдать правила, познакомить с опасными ситуациями. 4 неделя Тема: Изучаем свой организм. Продолжить знакомить с телом человека, сравнивать его с телом животного, познакомить с органами слуха и зрения. Тема: Другие опасности дома. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно). Убедить быть осторожными. Тема: Беззаботный зайка. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Не бойтесь и не прячьтесь. Объяснить ребенку, что пожарным будет трудно его найти. |
Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Июнь. | 1 неделя Тема: Наши друзья и враги. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Тема: Профессия-пожарный. Почему профессия пожарных нужна людям? Тема: Не бойся звать на помощь. Тема: Светофор. Формировать основы безопасности жизнидеятельности, знакомить с элементами дороги. Тема: Наше здоровье осенью. Стремление бережно относиться к нему в холодный период года. 2 неделя Тема: Грибы. Рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Тема: Помоги себе сам. Познакомить с правилами поведения при травмах, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Осторожно - спички полезные и опасные! Тема: Проходите, путь открыт.Значение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. 3 неделя Тема: Здоровые зубы. Понимать необходимость заботы о зубах, чтобы сохранить здоровые зубы. Тема: На игровой площадке. Учить детей поведения при правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице. Тема: Пожар .А если отрезан путь? Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Правила дорожного движения. Знакомство с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. 4 неделя Тема: Пожар . НЕ бойтесь и не прячьтесь. Почему нужно звонить 01. Как действовать, если что-то загорелось в квартире? Тема: История со счастливым концом. Знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома. Тема: Здоровье. Нет микробам! Формировать культурно-гигиенические навыки у детей. Тема: «Найди пешехода нарушителя», закрепить правила перехода через улицу. 1 неделя Тема: Здоровье. Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать о их полезных свойствах. Учить заваривать чай. Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Кто когда-нибудь обжигался огнем, как это произошло? Тема: Правила поведения в толпе. Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений. 2 неделя Тема: Правила находчивых потеряшек. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Тема: Пожар. Пожарная машина. Почему она красного цвета, зачем ей мигающий спец сигнал и сирена. 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 2.Игра «Заинька». Тема: Здоровье. Зоркие глазки, чуткие ушки. Правила охраны зрения и слуха. Тема: Азбука безопасности. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3 неделя Тема: Ребенок и огонь. К чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности с огнем. Тема: Быть здоровым здорово. О значении физических упражнений, закаливания. Тема: Правила дорожного движения. Повторить правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Тема: Хлопушки, фейерверки. Чем опасны пиротехнические игрушки. Почему детям нельзя их запускать. 4 неделя Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. Тема: Здоровье. Голос. Способствовать сохранению здоровья детей. Тема: Безопасность. Рассматривание макета дороги. Знание детей о составных частях улицы (дом, тротуар, дорога). Тема: Рядом вода. Приучать детей соблюдать элементарные правила при обращении с водой. 3 неделя Тема: «Пожар». Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Тема: ПДД. Автобус и пассажиры. Рассказать детям о назначении автобусной остановки , ее расположении. Правила безопасного поведения в автобусе. Тема: Собака бывает кусачей. Учить детей правильно обращаться с животными, о мерах предосторожности в отношении с ними. Тема: В темноте. Пути и остановки безопасности. Объяснить, почему не стоит гулять до темноты, засиживаться в гостях до позднего вечера. 4 неделя Тема: ПДД. « Некультурные автомобили». Правила безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Тема: Здоровье. Формировать представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья ребенка. Тема: Безопасность. Дверь открывать осторожно. Убедитесь, что за дверью никого нет. Тема: Пожар. Подвал и чердак – пожароопасные помещения. 1 неделя Тема: Пожар. «Опасные предметы дома» Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Тема. ПДД. «Приключения в автобусе». Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации. Тема: Здоровье. Игры со снегом. Знать свойства снега. Тема: Опасный лед. Как нужно вести себя в гололед. Почему опасно ходить по льду. 2 неделя Тема: Пожар. Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре. Тема: Здоровье. «Быть здоровым здорово». Здоровый образ жизни, о важности гигиенических процедур, движений, закаливании. Тема: В дверь звонок, смотри в глазок. Объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь чужим людям. Тема: ПДД. Сломанный светофор. Как перейти дорогу? 3 неделя Тема: Пожар. Чтобы не получить ожоги. Что делать, если загорелась одежда? Тема: Безопасность. «Везунчик». Безопасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения. Тема: Здоровье. Дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье. Тема: ПДД. Дорожное движение в зимний период. 4 неделя Тема: Здоровье «Зубы. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека. Привычку ухаживать за зубами. Тема: ПДД. Лучшие помощники. Значение дорожных знаков. Тема: Опасные сосульки. Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Тема: Пожар. Если пожар в квартире. Почему дым опаснее огня. 1 неделя. Тема: «Беседа о добром и злом огне». Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Тема: Здоровье «Чистые руки». Почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только своим полотенцем. Тема: Изменение погоды и свойства воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда. Тема: ПДД. Пешеходный переход – закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре». 2 неделя . Тема: Здоровье. В гостях у Витаминки. Рассказать о витаминах, о их влиянии на организм человека, о полезной и здоровой пище. Тема: ПДД. Закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). Тема: Безопасность при общении с животными. Как нужно вести себя с незнакомой собакой. Тема: Пожар. Огонь бывает разный. Как жили люди когда не знали огня. 3 неделя. Тема: «Кто там?» Не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес. Тема: Здоровье. Правильное питание. Формировать представления о полезных для здоровья продуктах питания. Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Как потушить не большой огонь. Тема: ПДД. Где должны играть дети. Где следует играть на улице. Опасно играть на проезжей части. 4 неделя Тема: Здоровье. Микробы. Дать представление детям о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены, желание быть опрятными. Тема: Пожар. Не бойтесь и не прячьтесь. Нельзя прятаться во время пожара. Тема: ПДД Ребенок на улице, что дети должны знать находясь на улице. Тема: Правила поведения в толпе. Нельзя трогать никакие предметы, оставленные на улице в общественных местах. 1 неделя. Тема: «Спичка не игрушка». Тема: ПДД. Где можно кататься на велосипеде. Уточнить правила Тема: Опасные высоты. Почему нельзя высовываться из окна Как нужно вести себя на балконе. Тема: Здоровье. Положение тела во врем приема пищи. Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. 2 неделя. Тема: ПДД. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта). Тема: Здоровье. Формировать у детей о функциональном назначении частей тела и органов чувств. Тема: Разговор с незнакомцем. Ситуации. Учить детей правильно действовать в каждой из них. Тема: Пожар. Осторожно – полезные и опасные! Электрические приборы. 3 неделя Тема: Здоровье. Ссадины и раны. Элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Учить обращаться за помощью к взрослым. Тема: ПДД. Пешеходы и такси. Расширять и применять игровой замысел детей. Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Для чего нужны спички. Тема: Когда зазвонил телефон. Не отвечать на вопросы по телефону чужим людям. 4 неделя. Тема: Здоровье. Учимся пользоваться носовым платком. Как нужно действовать при кашле и чихании. Тема: Пожар. А если отрезан путь. Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Опасные предметы. Колющие и режущиеся предметы. Чем они опасны для детей. Тема: ПДД. Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). 1 неделя. Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Тема: ПДД. Закреплять знания детей о светофоре, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Тема: Опасные места. Разъяснить, почему категорически нельзя играть в малолюдных парках. Тема: Здоровье. «Хрюша, береги уши». Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. 2 неделя. Тема: Игры в автогородке. Знания детей о правилах дорожного движения, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Тема: Пожар. Добрый и злой огонь. Показать позитивную роль огня в жизни человека, огонь может быть опасен. Тема: Антитерроризм – детям. это одно из страшных преступлений. Бандиты совершают его. Тема: Здоровье. Чистота залог здоровья. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, потребность действовать самостоятельно. 3 неделя. Тема: «Обманщики». Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям. Тема: Безопасность. Ездить на велосипеде нужно осторожно. Закреплять знания детей о дороге. Тема: Безопасность. Майский дождь, гроза. Напомнить правила безопасного поведении в грозу. Тема: Здоровье. Салфеточка. Учить пользоваться салфетками по мере необходимости. машин». 4 неделя. Тема: Грибная полянка. Учить по внешнему виду различать грибы. Рассказать о пользе съедобных грибов, о ядовитых грибах и опасности отравления незнакомыми грибами. Тема: Транспорт нашего города. Знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги. Тема: Если заблудился в лесу. Не поддаваться панике, нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Тема: Электричество на улице. Объяснить, что электричество очень не любит контакта с ручками, с металлическими предметами и водой. 1 неделя. |
Июль. | 1 неделя. |
Август. | 1 неделя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...