Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Дружба–это наше всё!» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_druzhba_srednyaya_gruppa.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
Подготовила: воспитатель
Степанова Валентина Владимировна
Канаш, 2022
Задачи:
Образовательные: Обобщить у детей знания о таких понятиях, как дружба и доброта.
Развивающие: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Планируемые результаты: Дети закрепят понятие «дружба», «доброта».
Материал: письмо, игрушка–сердечко, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
«Станем рядышком, по кругу»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо от Лунтика! Давайте мы с вами посмотрим, что же он нам решил написать! Ребята, я поссорился со своим лучшим другом Кузей и я очень хочу, что бы вы помогли нам помириться, ведь вы умеете дружить. Поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но для начала давайте узнаем, что вы знаете о дружбе?
Дети: Дружба – когда другу можно помочь в беде, развеселить его, когда он грустит, весёлые приключения и всегда интересное общение.
Воспитатель: А вы – дружные ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что мы всегда помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети: Дружба начинается со знакомства, с улыбки, с разговора и общих интересов.
Воспитатель: Все ваши ответы верны, вы очень многое знаете о дружбе, молодцы!
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
У меня есть «игрушка–сердечко», которое я передам вам. Вы должны предать «сердечко» своему соседу и сказать доброе пожелание. Давайте я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Какие вы умные! Вот сколько добрых слов вы знаете!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а мы дружно живём в нашей группе? Кто умеет мириться?
Дети: Мы живём очень дружно. Если мы ругаемся, то сразу стараемся помириться.
Воспитатель: Давайте мы с вами не будем ссориться никогда.
Воспитатель: Мне кажется, что вы немного устали и хотите отдохнуть. Давайте мы с вами встанем в круг, я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте движения.
Воспитатель: Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, | (опускают руки вниз) |
Дело валится из рук. | (качание головой, встряхивают кистями) |
Но еще не все пропало, | (разводят руками) |
Если есть хороший друг. | (разворачиваются лицами друг к другу) |
С делом справимся вдвоем, | (пожимают друг другу руки) |
С облегчением вздохнем | (делают глубокий вдох, выдох) |
Настроение поднимем | (нагибаются и медленно выпрямляются) |
И от пыли отряхнем! | (отряхиваются). |
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что же такое доброта? Доброта – это прежде всего бережливое и внимательное отношение к кому – либо. Каким надо быть по отношению к другу?
Дети: Добрым, ласковым, не кричать, всегда улыбаться, мириться.
Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в танец–игру «Поругались –помирились». Внимательно слушаем музыку и выполняем движения.
Воспитатель: Вот какие вы внимательные! Умеете танцевать и слышать музыку.
Воспитатель: Ребята кто прислал нам письмо?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Что за беда произошла у Лунтика?
Дети: Он поругался со своим лучшим другом Кузей.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Играли в игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Поругались–помирились», разучили физминутку «Если есть друг хороший». Закрепили понятие «дружба», «доброта».
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы! Я хочу, чтобы все дети никогда не ссорились и думаю, что Лунтик с Кузей больше никогда не будут ругаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....