Конспект занятия «Безопасное поведение на тротуарах и обочине»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали и применяли на практике правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

 «Безопасное поведение на тротуарах и обочине»

Составитель: Л.В. Прудникова,

Старший воспитатель МАДОУ № 216

Кемерово

2019

Категория: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

- дать основные понятия об улице, тротуаре.

- закрепить понятие тротуар, обочина;

- воспитывать правила безопасного на тротуаре и обочине.

Материал: картинки правила поведения на тротуаре, обочине, конверты с ситуациями, цветок ромашка с вопросами.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а у нас в группе появились незнакомые

                      конверты.  Давайте его откроем и прочитаем.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать. Сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Ответы детей: улица)

Воспитатель. Что такое улица? (Ответы детей: дома, проезжая часть,

                       тротуар, двор).

Воспитатель. А скажите, какая часть дороги предназначена для пешехода?

                       (Ответы детей: тротуар).

Воспитатель. Правильно. У меня есть цветные конверты. Давайте откроем

                      первый. В нем лежит небольшой рассказ.

          Однажды, когда в школе закончились уроки, ребята пошли

          домой. Так они шли и разговаривали. И они так растянулись

          на всю ширину тротуара. И они не заметили, что идущая

          за ними женщина вынуждена была сойти с тротуара на

          проезжую часть, чтобы обойти мальчиков и девочек. В это

         время по дороге двигался автомобиль. Сильно завизжали

         тормоза. Раздался крик женщины. Ребята испуганно оглянулись.

Обсуждение ситуации.

- Кто виноват, что случилась беда?

- В чем вина ребят?

- Как нужно ходить по тротуару?

- Чем по вашему закончилась эта ситуация в рассказе? (Ответы детей)

Воспитатель. А бывает дорога без тротуаров? Где ее можно увидеть?                               

                     (Ответы детей: дорогу без тротуаров можно увидеть за          

                     городом. Там только одна проезжая часть).

Воспитатель. Молодцы! Обочина, это немощеная полоса вдоль дороги. На

                        нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться.

            Есть одно важное правило. Если вдоль дороги нет пешеходной

          дорожки и приходится идти по обочине. В этом случае надо

          идти против движения транспорта. Чтобы видеть впереди еще

           издали идущий транспорт. И тогда мы успеем немного отойти в

          сторону от шоссе.

         Давайте откроем еще один конверт. Здесь еще один рассказ.

        Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, идут две группы:

                   группа девочек и группа мальчиков. И они движутся в одном

                   направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги,

                   девочки вдоль левой стороны дороги.

Вопросы для обсуждения.

- Кто из них прав и почему? (Ответы детей: девочки, они идут по левой

стороне, чтобы видеть идущий транспорт).                                            

Физминутка:    Вышел зайчик погулять,

                           Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь садимся мы! (Садятся)

Воспитатель. А сейчас нам надо вспомнить правила поведения на улице.

У меня есть цветок – ромашка. А на лепестках вопросы.

По желанию. Нужно оторвать лепесток, прочитать вопрос и

ответить.

1 ребенок отрывает лепесток.  Как на дороге, где нет тротуара нужно ходить?         (Ответ: по обочине, держась левой стороны)

2 ребенок отрывает лепесток. Можно ли играть на проезжей части?

                                   (Ответ: нет, опасно, проезжая часть для транспорта).

3 ребенок отрывает лепесток. Как обратиться к людям, которые мешают     пройти на тротуаре? (Ответ: пропустите пожалуйста).

4 ребенок отрывает лепесток. При заморозках можно ли кататься на тротуаре? (Ответ: нет нельзя, можно поскользнуться и упасть на проезжую часть).

5 ребенок отрывает лепесток. Можно ли ходить по четыре, пять и более человек по тротуару? (Ответ: нельзя, мешают другим пешеходам).

6 ребенок отрывает лепесток. Если встретили друга, можно ли останавливаться на середине дороги и разговаривать? (Ответ: нет, нельзя это опасно).

7 ребенок отрывает лепесток. Можно ли бросать кожуру от фантиков, фруктов на тротуаре? (Ответ: нет, нельзя, есть урны, можно поскользнуться). 

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Список используемой литература:

1. 1. Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по   основам безопасности жизнедеятельности», Москва, « ВАКО», 2008г, с.142.                                                    

                                                        Составитель: Л.В. Прудникова,

Старший воспитатель МАДОУ № 216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»

Занятие  о првилах дорожного движения...

Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"

Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"...

конспект занятия "Безопасное поведение зимой"(старшая группа)

конспект занятия "Безопасное повдение зимой"...

Конспект занятия "Безопасное поведение на водоемах"

Конспект НОД в подготовительной группена тему «Безопасность на воде»Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.Задачи:Формировать у детей представления о безопас...