конспект занятия "Безопасное поведение зимой"(старшая группа)
методическая разработка по обж

Калядина Инесса Вадимовна

конспект занятия "Безопасное повдение зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx255.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский  сад №108 «Почемучка» г.Орска

Конспект занятия

«Безопасное поведение зимой»

(старшая группа)

bga32-ru-A1hyt.jpg                       unnamed.jpg

13-0.jpg                         images (1).jpg

Подготовил:педагог-психолог  Калядина И.В

г.Орск

2022

 «Безопасное поведение зимой»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Образовательные задачи:

-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;

активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; 

-закрепить знания детей о свойствах воды;

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность;

 -развивать способности у детей к предвидению возможной опасности;

-развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес детей к собственной безопасности;

-воспитывать осторожное поведение на улице зимой.

-воспитывать у детей, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование: картинка Незнайка, картинки с зимней одеждой ,картинки ситуации ,разрезные картинки, одноразовые стаканчики, гуашь, кисточки, нитки.

Упражнение Доброе утро. Встаем в круг, возьмемся за руки  и скажем сначала шепотом, потом нормальным голосом,  и громко  : «Доброе утро»

Педагог  : Здравствуйте дети, ответьте мне на вопрос: Какое у нас за окном время года? Ответы детей: Зима

Педагог Какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, ветреная...

Педагог: Говорят, нельзя есть снег! Как вы думаете почему? (ответы детей)

Посмотрите, но ведь снег такой беленький, чистенький, так и хочется его попробовать. (показываю снег в пластиковом стаканчике) как же мы можем узнать, что в нём есть микробы? Я предлагаю поставить наш сосуд в тёплое место, пока мы с вами будем заниматься , потом мы увидим, что же произошло со снегом.

  Педагог: Сегодня к нам в гости пришел житель цветочного города — Незнайка. Он пришел к нам из страны, в которой всегда лето. Он очень замерз пока добирался, как вы думаете почему

Оденем Незнайку. За каждое выполнено задание получать предмет зимней одежды.

Игра «Зимние слова»

Педагог: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Педагог: Молодцы, все были внимательны.

Получает пальто

-Ребята, а вы знаете, что на улице зимой может быть опасно

- Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

-узнаем правила безопасности зимой

Беседа

Педагог: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Педагог Конечно же, плохо они нарушили правило:

1.Нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше?

Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)

ПедагогВы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился. А какие существуют правила катания с горки?

Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону

заходить на горку сбоку, где не катаются.

Не врезаться в другие санки и в людей

Можно столкнуться и получить травму.

- Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

Нельзя, попадёшь под машину.

Не перебегать ледяную дорожку.

Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

Педагог: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Ответы детей.

Педагог: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.

 Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы, не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

3 картинка. Что случилось? как вы думаете,можно ли зимой без взрослых на лед выходить?.  Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.

 вот перед нами еще картинка Сосульки

Педагог: : на то показывает девочка? Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Кидаться сосулькой или снегом!

Игра «Сосулька» сжимаем крепко кулаки по очереди и вместе, как будто раздавливаем сосульку.

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

получают шарф

Опыт со снегом. Что с ними случилось пока мы играли ? (снег  расстаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.

Какая вода? чистая или грязная?

Стали бы вы пить такую воду?

Как вы думаете а можно ли есть снег?

Почему?

Получают сапоги

Варежки. Воспитатель раздает детям разные варежки и просит детей  найти стол на котором лежит такая же   варежка, которая досталась  каждому ребенку.Таким образом делимся на 4 команды  .

Каждая команда  собирает разрезную картинку  с правилом и рассказывает о опасной ситуации зимой. Получают шапку для Незнайки

Педагог: Теперь Незнайка готов к зиме.

Цветные льдинки. Воспитатель:  Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими  наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.

Как их можно сделать?

Давайте возьмем кисточку наберем краску и  размешаем в воде

Педагог: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

(ответы детей).. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Педагог: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Культура Поведения"

Собрание прошло замечательно! Попробуйте и вы!!!!...

Конспект по теме: "Зима" старшая группа.

Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний  детей по теме "Зима" Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...