Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_bezopasnom_povedenii_na_doroge.docx | 641 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
(МБ ДОУ детский сад №51)
Конспект НОД открытого занятия «О безопасном поведении на дороге и улице»
Подготовила и провела
воспитатель Василенко Е.И.
Пос.Горки-10, 2021 год
Цель:
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
- Развивать мышление, зрительное внимание.
- Умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
- развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать речь детей.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Вот этим мы сегодня с вами и займемся.
Поиграем в игру «Отгадай загадку»:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус.)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай.)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Воспитатель: О чем эти загадки?
О каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в транспорте, мы – кто? ...
(Пассажиры.)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...
(Пешеходы.)
А сейчас мы с вами поделимся на две команды для игры "Вопросы и ответы"
Я буду задавать различные вопросы о дорожных знаках, поведении на улице.
За правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Молодцы.
- А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.)
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
Молодцы ребята справились с заданием.
А теперь давайте сделаем вывод:
- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части
- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают вас.
Давайте отдохнем.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
А кто помощник пассажиров и водителей? Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
-Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный.
И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Игра «Собери светофор».
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо справились с заданием.
А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие.)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход.)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания.)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
И в заключение сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы!
Ну, что, ребята вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Приложение (фото с занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Взаимодействие с семьёй в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
Так как одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей, то я считаю необходимым повышать компетентность родителей в вопросах ...
ОБЖ .Безопасное поведение на дорогах и улице."Непослушный зайка"
занятие для второй младшей группы по безопастности на дорогах и улице .воспитывает сознательное выполнение ПДД и способствует созданию положительных эмоции...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Умники и умницы идут по улице» для детей 6-7 лет.
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...