Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябова Татьяна Аркадьевна

Занятие  о првилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное

общеобразовательное учреждение детский сад № 4

 пгт Нагорск Кировской области

Номинация «Скоро в школу!»

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Конспект занятия подготовила

воспитатель 1 категории

Рябова Татьяна Аркадьевна

д/с №4

пгт. Нагорск, 2014

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Программное содержание:

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Образовательные:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
  • Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Развивающие:

  • Повторить правила поведения на улице.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
  • Развивать логическое мышление, речь, сообразительность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.

Оформление: Слайды

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Экскурсия к проезжей части дороги.

2. Беседа по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков.

3. Подготовка наглядных пособий.

4. Разучивание стихотворений на тему ПДД.

5. Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Мы  дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Стук в дверь. (Входит Незнайка)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Воспитатель показывает детям Незнайку)

(Незнайка шепчет воспитателю что-то на ухо)

Ребята, Незнайка хочет вместе с вами идти в школу, но он не знает наш посёлок. Давай те мы с незнайкой прогуляемся по нашему посёлку.

(Незнайка опять шепчет на ухо воспитателю)

Ой.…Да он не знает правил поведения на улице.

А вот, о каких правилах пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения.

Делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Скажите, о каких правилах идёт речь?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Не переживай Незнайка, наши ребята тебе помогут.

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы в тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте,

Только внимание пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!

Остановка. Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг экрана, на котором картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения)

- Как, одним словом можно назвать то, что вы увидели? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

-Почему они так называются? (Ответы детей)

Задание второе. Отгадай загадку.

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

  1. Глаз зелёный загорится,

Значит можно нам садиться.

(Такси)

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас давайте скажем Незнайке, о каких видах транспорта идёт речь в загадках.

Дети: О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы - кто?

Дети: Пассажиры.

- Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)

- Молодцы!

Давайте расскажем Незнайке, какие правила используют в общественном транспорте.

Дети: - В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

-Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.

- Пассажиры должны пройти внутрь салона и крепко держаться за поручни.

- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас игра « Будь внимательным.»

Все дети встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде « Пассажир»- необходимо остановиться. По команде «Пешеход»- продолжать движение. А по команде «Водитель»- имитировать повороты рулём. (Команды повторяются 6-8 раз)

Воспитатель: Третье задание.

Ну а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в 03-«Скорая помощь»

Воспитатель: Напомните Незнайке, что это за машина - «Скорая помощь»?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно!

А сейчас мы с Незнайкой узнаем, знаете ли вы ещё машины специального транспорта.

Покажите картинки с общественным транспортом. А сейчас с изображением - специального вида транспорта. (Дети показывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно!

- Следующее задание. Подберите нужную рифму к стихотворению.

Незнайка, запоминай.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся -…(Стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …(Переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем -… (Иди)

Физкультминутка « Светофор»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет - вы идёте. Загорелся жёлтый - нужно остановиться. Ну а если зажёгся красный свет - вы сядете на корточки, и будете грозить друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они-

Светофорные огни.

Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А, зелёный свет - иди!

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете! А сейчас подойдите к пешеходному переходу и посмотрим, какие вы внимательные. (Светофор регулирует движение)

Молодцы! Незнайка, не правда ли, что наши дети хорошо знают правила дорожного движения? А давай их спросим, знают ли они дорожные знаки.

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Одному ребёнку по улице ходить нельзя. На дороге есть свои правила и знаки, которые вы хорошо знаете, и надеюсь, будете выполнять. За всем этим следит инспектор ГИБДД (Входит инспектор)

Инспектор: Здравствуйте дети, я слышал, что вы готовитесь идти в школу и говорите о правилах дорожного движения.  А сейчас я проверю,  как вы знаете дорожные знаки.  Внимание! Слушайте вопрос.

1.Незнайка хочет перейти улицу: какой  дорожный знак вы должны показать, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход. Дети показывают знак.)

2. Вы поехали  на автобусе, на лыжную базу, какой знак должен быть у водителя? (Осторожно, дети. Дети показывают знак.)

3. Если вы захотите кушать: какой знак вам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания. Дети показывают знак.)

4. Вам нужно сесть в автобус: по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта. Дети показывают знак).

5. Если понадобится срочно позвонить? Какой знак вам поможет найти телефон? ( Телефон. Дети показывают знак)

Инспектор: Хорошо, молодцы! Сейчас пойдём на улицу и покажем Незнайке, как нужно переходить дорогу.

 (Дети одеваются, ещё раз повторяют знаки и идут вместе с инспектором к проезжей части дороги, где показывают правильное перемещение через дорогу и имеющиеся там дорожные знаки)

            Инспектор: Молодцы  ребята, вы отлично усвоили правила                                                                                                                                  

            дорожного движения.    

            И я хочу пожелать, чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет.

            (Проводив инспектора, дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается - разрешается». (Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Разрешается»  или  «Запрещается»)

  • Идти толпой по тротуару…
  • Перебегать улицу на красный свет…
  • Переходить улицу на зелёный свет…
  • Играть возле проезжей части…
  • Уважать правила дорожного движения.

- Молодцы! Незнайка, вот ты и узнал основные правила поведения на дороге. А помогли тебе, дети детского сада «Светлячок»

Ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Всё это вам и Незнайке пригодится, когда вы пойдёте в школу, и я желаю вам быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Литература:

1.Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» - Мозаика синтез Москва 2010.

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения» - М. , Просвещение, 2009.

3. Гудимов В. П. «Сборник тематических загадок для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Безопасное поведение детей на дороге"

Информация может использоваться для закрепления знаний по ПДД у дошкольников....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15710116","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...

Открытое занятие " Безопасное поведение детей на дороге."

Данное занятие направленно на закрепление у детей  правил дорожного движения.Развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о сигналах светофора.Посредством игр,з...