Конспект занятия «Безопасное поведение детей на водных объектах в зимний период» для старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Профилактика безопасного поведения в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на водных объектах в зимний период» для старшей группы.

Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.

Материал и оборудование: снежки по количеству детей, две клюшки, маленькие мячи по количеству детей, два обруча, 4 кегли, надувной круг.

Роль: Лиса

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о безопасности. Кто может ответь мне на вопрос, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, время года зима. А чем можно заниматься зимой, в какие игры можно поиграть?

(Ответы детей)

Под музыку появляется Лиса с надувным кругом для плавания.

Лиса:

Здравствуйте. Не подскажете, где тут ближайший водоём: озеро, река, море?

Ведущий:

Здравствуйте лиса. А зачем вы ищите водоём?

Лиса:

Ну вы и странные! Искупаться хочу!

Ведущий:

Так сейчас же зима, холодно на улице.

Лиса:

Ха-ха-ха! Вы посмотрите какой у меня мех. Мне даже на северном полюсе холодно не будет.

Ведущий:

Лиса, а вы хоть плавать умеете?

Лиса:

Конечно нет, но у меня есть спасательный круг. И мне с ним ничего не страшно.

Ведущий:

Ребята, разве можно купаться зимой, даже если у вас есть спасательный круг.

(Ответы детей)

Ведущий:

Вода, очень холодная зимой. Вам лиса даже ваша шубка не поможет, потому что она намокнет и на морозе превратится в сосульку.

Лиса:

Ха-ха-ха! Насмешили, я в сосульку! Ха-ха-ха! Сейчас лопну от смеха!

Ведущий:

Ребята, а что происходит зимой с водоёмами?

(Ответы детей)

Лиса:

Подумаешь! Я с собой топорик взяла, сделаю себе прорубь и буду плескаться!

Ведущий:

А если вдруг с вами что-то случится, а рядом никого не будет!

Лиса:

Что может со мною случится! Я справлюсь с любой ситуацией!

(Идет по залу, на полу лежит синяя ткань имитация замёрзшего водоёма)

Лиса:

О! А вот и водоём. Сейчас я здесь сделаю прорубь. Где мой топорик.

Ой! Что это за звук. Что-то хрустит под моими лапками. Помогите! Спасите! Тону, тону!

Ведущий:

(Кидает канат лисе)

Держись крепче. Ребята, выходите берите канат. Нужно помочь лисице и вытащить её. (Тянут за канат)

(Вытащили лису)

Лиса:

Как же мне холодно, я вся дрожу, мне кажется, я превращаюсь в сосульку.

Ведущий:

Мы же тебе говорили, что зимой купаться нельзя. А если бы нас с ребятами не было рядом, вы уважаемая лиса, могли бы утонуть! Присаживайтесь на стул, укрывайтесь одеялом. Вам нужно обсохнуть. Сейчас я вам сделаю горячий чай, чтобы вы согрелись. (Подаёт кружку с чаем).

Ведущий:

Ребята, запомните!

Без взрослых, летом и зимой на водоём ходить нельзя!

Если вдруг, вы наступили на тонкий речной лед, он непременно затрещит!

В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.

Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.

Позовите на помощь. Даже если вы чувствуете, что можете выбраться самостоятельно.

Оказавшись в безопасности, поспешите вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно согреться, чтобы не заболеть.

Запомнили?

(Ответы детей)

Ведущий:

Ребята, напомните мне в какие игры можно играть зимой?

(Ответы детей)

Для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки).

Каток, например для игры в хоккей. Только он не на реке, а искусственно залит людьми. Это гораздо безопасней. А хотите мы с вами тоже поиграем в хоккей, только он будет не обычный. У нас будут клюшки, а вместо шайбы будут маленькие мячи.

___Игра «Хоккей с мячом»

(Предложить детям разбиться на 2 команды, и попробовать вести клюшкой мяч до определенной черты, а потом забить мяч в ворота клюшкой).

Ведущий:

А в снежки вы любите играть?

(Ответы детей)

___Игра «Снежки»

(Метание снежков обруч. Дети стоят в двух командах, и по очереди забрасывают снежки в обруч. Выигрывает команда, которая забросит больше «снежков» в цель).

Ведущий:

Молодцы ребята!

Уважаемая лиса, вы уже согрелись?

Лиса:

Да, лапки согрелись, хвостик обсох!

Спасибо ребята, что выручили меня из беды.

Ведущий:

Я надеюсь, что вы лиса и ребята тоже, запомнили все правила безопасности на воде зимой.

Запомнили?

(Ответы детей)

Ведущий:

Без взрослых, летом и зимой на водоём ходить можно? (Ответы детей)

Если вдруг лёд начал трескаться, нужно звать на помощь или нет?

(Ответы детей)

А детям купаться в холодной воде на реке, даже если у вас есть спасательный круг, можно?

(Ответы детей)

А где безопасней играть в хоккей на реке или на искусственном катке?

(Ответы детей)

Лиса:

Спасибо вам ребята, никогда больше не пойду на водоём зимой. Потому что это очень опасно. А мне уже пора бежать домой, в лес. До свидания! (Уходит)

Ведущий:

Ребята ну, а вам уже пора идти на прогулку. Свежий воздух полезен для здоровья. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах в средней группе

Данный материал содержит перспективный план мероприятий по профилактике безопасного поведения детей на водных объектах в средней группе....

Рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимний период.

Памятка родителям1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.2.Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега...

Памятка "Правила поведения детей на водных объектах в летний период"

Правила поведения детей на водных объектах в летний период...

Перспективный план работы. По безопасному поведению детей на водных объектах в подготовительной группе в Осенне-Зимний период.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.приобщение к правилам безопасного для человека  поведения.формирование осторожного и осмотрительного отноше...