Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Огонь – не шутка!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закалина Тамара Эдуардовна

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:

- не брать спички и не играть с ними;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                           

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе:

«Огонь – не шутка!»

Картинки по запросу огонь не шутка

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Закалина Т.Э.

г . Ессентуки 2019 г.

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:

- не брать спички и не играть с ними;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

1) рисование,

2) чтение,

3) поджигание бумаги,

4) пение,

5) лепка из пластилина,

6) вырезание и склеивание из бумаги,

7) игра с зажигалкой,

8) зажигание свечки,

9) изготовление аппликации,

10) прыгание через скакалку,

11) поджигание сухой травы и листвы,

12) плавание.

- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань).

- Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

- В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»

Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....