Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе «Пчёлки» по ПДД
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения во второй младшей группе «Пчёлки» по ПДД
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта. Оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета. Игрушка щенок Полкан.
Ход
Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляется щенок Полкан и плачет.
Восп.: Что с тобой, Полкан?
Полкан: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп.: Правильно! Запомни, Полкан, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Полкан, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Восп.: Полкан, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Полкан: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Восп.: Ребята, а давайте поиграем с Полканом в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Полкан становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях). Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Полкан: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Восп.: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Полкан: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Полкан: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Восп.: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Восп.: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Полкану было понятней,
поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Восп.: Понравилась тебе, Полкан, наша игра?
Полкан: Да. Спасибо, дети!
Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп.: Ну что, Полкан, надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился.
Полкан: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Восп.: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"
Занимаельное путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...
Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".
доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...
конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"
Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...