Конспект непосредственно образовательной деятельности _ОБЖ_: «Представь, что ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

основы безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме  мини-инсценировки на тему: «Представь, что  ты потерялся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме инсценировки на тему: «Представь, что  ты потерялся»

Средняя группа

        Программное содержание:

  • закрепить знание домашнего адреса;
  • развивать умение ориентироваться в сложной ситуации;
  • воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.
  • научить правильно себя  вести,  если потерялись;
  • научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться;
  • подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес;

Ход занятия.

Мини-сценка

Появляется Ребенок, он плачет: Мама, мама!

Подходит прохожий: Почему ты плачешь? Что случилось?

Ребёнок: Я потерялся. Мы с мамой ходили по магазину, я смотрел  по сторонам. Повернулся, а мамы нет.

Обсуждение

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так случилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отвлёкся, отошёл от мамы. В магазинах всегда многолюдно. Маму, лучше всего держать за руку и не отходить ни на шаг.

Ребята, как вёл себя мальчик, когда потерялся?

Дети: Он звал маму и плакал.

Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что остался стоять там, где потерялся  и никуда не побежал искать маму, а?

Дети: Ответы детей

Мини-сценка/продолжение с обсуждением

Прохожий: Мальчик. Как тебя зовут?

Ребёнок: Святослав.

Прохожий: Сейчас я подумаю, что делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Пойти искать маму.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает прохожий.

Прохожий: Сейчас позвоним  в полицию

Появляется полицейский.

Полицейский: Лейтенант Иванов. Что у вас произошло?

Прохожий: Мальчик потерялся.

Полицейский: Так, как тебя зовут и где ты живёшь?

Мальчик: Святослав Савченко

Полицейский: Сколько тебе лет?

Мальчик: Четыре года.

Полицейский: Ты знаешь свой домашний адрес?

Мальчик: Конечно: город ___, улица ____, дом __, квартира ___.

Полицейский: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату охраны:  и попросим сделать объявление о тебе.

Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Святослав Савченко. Маму просим зайти в комнату охраны.

Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит полицейский:

Полицейский: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.

Появляется мама, обнимает своего сына.

Мама: Святослав, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.

Мальчик: Конечно, мама.

Полицейский: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?

Дети рассказывают.

        Можно предложить детям зарисовать  мини-сценку. Затем,  пройти к детям младшего возраста, чтобы рассказать о том, как необходимо вести себя в случае если они окажутся в похожей ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»

Задачи:·        закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;·        научить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.

http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Потерялся звук «Ш»

Цель данной образовательной деятельности: познакомить со звуком Ш через игровые упражнения; развивать фонематический слух,...