Конспект непосредственно образовательной деятельности _ОБЖ_: «Представь, что ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
основы безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме мини-инсценировки на тему: «Представь, что ты потерялся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме инсценировки на тему: «Представь, что ты потерялся»
Средняя группа
Программное содержание:
- закрепить знание домашнего адреса;
- развивать умение ориентироваться в сложной ситуации;
- воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.
- научить правильно себя вести, если потерялись;
- научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться;
- подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес;
Ход занятия.
Мини-сценка
Появляется Ребенок, он плачет: Мама, мама!
Подходит прохожий: Почему ты плачешь? Что случилось?
Ребёнок: Я потерялся. Мы с мамой ходили по магазину, я смотрел по сторонам. Повернулся, а мамы нет.
Обсуждение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так случилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отвлёкся, отошёл от мамы. В магазинах всегда многолюдно. Маму, лучше всего держать за руку и не отходить ни на шаг.
Ребята, как вёл себя мальчик, когда потерялся?
Дети: Он звал маму и плакал.
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что остался стоять там, где потерялся и никуда не побежал искать маму, а?
Дети: Ответы детей
Мини-сценка/продолжение с обсуждением
Прохожий: Мальчик. Как тебя зовут?
Ребёнок: Святослав.
Прохожий: Сейчас я подумаю, что делать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
Дети: Пойти искать маму.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает прохожий.
Прохожий: Сейчас позвоним в полицию
Появляется полицейский.
Полицейский: Лейтенант Иванов. Что у вас произошло?
Прохожий: Мальчик потерялся.
Полицейский: Так, как тебя зовут и где ты живёшь?
Мальчик: Святослав Савченко
Полицейский: Сколько тебе лет?
Мальчик: Четыре года.
Полицейский: Ты знаешь свой домашний адрес?
Мальчик: Конечно: город ___, улица ____, дом __, квартира ___.
Полицейский: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату охраны: и попросим сделать объявление о тебе.
Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Святослав Савченко. Маму просим зайти в комнату охраны.
Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит полицейский:
Полицейский: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.
Появляется мама, обнимает своего сына.
Мама: Святослав, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.
Мальчик: Конечно, мама.
Полицейский: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?
Дети рассказывают.
Можно предложить детям зарисовать мини-сценку. Затем, пройти к детям младшего возраста, чтобы рассказать о том, как необходимо вести себя в случае если они окажутся в похожей ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайчик потерялся».
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»
Задачи:· закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;· научить дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.
http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Потерялся звук «Ш»
Цель данной образовательной деятельности: познакомить со звуком Ш через игровые упражнения; развивать фонематический слух,...